Чартеры часов не наблюдают | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.12.2015
Новости

Чартеры часов не наблюдают

Российские чартерные авиаперевозчики к концу года, когда для них были закрыты Турция и Египет, значительно сократили количество перелетов, а также выбились в лидеры по числу задержанных рейсов. Эксперты связывают это с турецко-египетским фактором, но подчеркивают, что ноябрь, в целом, непопулярный месяц среди туристов. Как следует из статистики Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в ноябре лидером по задержкам рейсов среди российских авиаперевозчиков стала авиакомпания "Когалымавиа", которая в прошлом месяце выполнила 129 рейсов, что на 72,6% меньше, чем в октябре. При этом, 38 из них отправились с опозданием (29,46%). Второе место по задержанным рейсам в ноябре занял еще один чартерный перевозчик - Azur Air. В прошлом месяце компания выполнила 693 рейса, из которых 189 (27,27%) было задержано. Для сравнения, в октябре этого года Azur Air выполнила 941 рейс, из которых 111 было задержано. Печальная статистика наблюдается у еще двух чартерных авиакомпаний - Royal Flight и I fly. Первая в ноябре выполнила 289 рейсов, что на 34,6% меньше, чем в октябре этого года. Из них 41 рейс отправился с задержкой. Авиакомпанией I fly в ноябре было выполнено 165 рейсов, что на 41,5% меньше октября текущего года. Из общего количества рейсов 26 вылетов было задержано. Аналогичная ситуация и у чартерной авиакомпании "Северный ветер". В ноябре авиаперевозчик выполнил 571 рейс, из которых 84 было задержано. Для сравнения, в октябре улетели с опозданием 47 рейсов компании из 1237 выполненных. Как сообщала ранее "Газета.Ru", "Когалымавиа" с 25 ноября не выполняет полеты. В самой компании объясняли это тем, что это вынужденная мера, так как основные направления, куда летал авиаперевозчик, - Турция и Египет - были закрыты для полетов. В "Когалымавиа" тогда отмечали, что с конца ноября компания выполняет разовые полеты по России. Напомним, что после катастрофы самолета Airbus 321 "Когалымавиа", который потерпел крушение в районе Синайского полуострова в Египте 31 октября текущего года, авиасообщение с Египтом было приостановлено. Турецкое направление было закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября текущего года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы. С авиакомпаниями "Когалымавиа", "Северный ветер" и I fly связаться не удалось. В Royal Flight отказались комментировать ноябрьскую статистику по задержанным рейсам. По словам представителя Azur Air Анастасии Матюшиной, значительный процент задержек у чартерных перевозчиков в ноябре обусловлен погодой и турецко-египетским фактором. "Это климатические особенности наступившего осенне-зимнего периода. Туманы, повышающие риски уходов на запасные аэродромы, вынуждающие в ряде случаев вносить коррективы во время вылета рейса. Повсеместные снегопады и переход температуры окружающего воздуха через ноль вносят коррективы в процедуры и время наземной подготовки воздушных судов", - поясняет она. Немаловажную роль сыграло резкое изменение конъюнктуры рынка, в частности, запрет на полеты в Турцию и Египет."Авиаперевозчики начали подстраиваться под новые реалии, изменяя маршрутную сетку и частоты. Утвержденная ранее программа претерпела кардинальные изменения", - отметила она, добавив, что у Azur Air появилось более 7 направлений. "Чартерные перевозки так устроены, что одна задержка передается дальше по цепочке. В принципе, все перевозки так устроены, но в случае с регулярными рейсами - их проще откорректировать. Вдобавок мы видим резкое сокращение туристических перевозок, связанное, в первую очередь, с колебаниями курсов валют, а также экономической и политической ситуацией. Когда число рейсов сокращается, выправить задержки еще сложнее", - отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. С ним соглашается и представитель туристического онлайн-поисковика Aviasales Янис Дзенис. "Сокращение чартерных программ, прежде всего, связано с уменьшением зарубежного пассажиропотока, как минимум, на 20%. Этот минус можно объяснить как экономическими факторами, россиянам не на что путешествовать, так и политическими, например, закрыт Египет - наиболее бюджетное из зимних направлений", - отмечает он. Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун напоминает, что Египет и Турция составляли почти 10% от всех авиаперевозок в России. "Египет и Турция - были основными рынками для чартерных авиаперевозок. После того, как эти страны закрылись для них, компаниям нужно решать, что делать дальше. Причем, решить нужно до начала летнего сезона. Самый худший вариант - это возвращать самолеты лизингодателю. Скорее всего, компании будут смотреть на внутренний рынок, либо на увеличение чартерных перевозок в страны юго-восточной Азии. В любом случае, этот период будет непростым, не все найдут себе применение", - подчеркивает Владимир Тасун. Он добавил, что пассажирские авиаперевозки в ноябре текущего года снизились на 8,8%, до 5,8 млн человек. По словам исполнительного директора "Авиапорт" Олега Пантелеева, влияние факторов Турции и Египта на сокращение количества рейсов очевидно, но оно не единственное, так как ноябрь и февраль традиционно являются самыми "низкими" сезонами. "В Турции уже холодно, а в Египте недостаточно жарко, кроме того, все копят деньги на новогодние праздники. Что касается задержек рейсов, то в ряде регионов в это время года появляются сильные туманы, добавляя негатива с точки зрения регулярности вылетов. Помимо этого, в связи с тем, что авиакомпании в этот период выводят часть парка для проведения технического обслуживания и ремонта, гибкость использования парка снижается, и возможности по оперативной замене воздушного борта в случае поломки сокращается. Как следствие у перевозчиков меньше возможности для оперативного устранения последствия задержек рейсов и зачастую вслед за первой долгой задержкой по цепочке возникают новые сбои, прервать которые затруднительно", - отмечает эксперт. Согласно данным Росавиации, самой пунктуальной компанией в ноябре стала "Россия" - из 2,804 тысяч рейсов только 13 были выполнены с опозданием (0,46%). На втором месте по пунктуальности расположилась "Донавиа", которая в прошлом месяце задержала всего 6 рейсов из 956 (0,63%). Тройку лидеров замыкает "Аэрофлот", который в ноябре выполнил 17,037 тысяч рейсов, а задержал 203 (1,19%).
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти