Частный космический бизнес дает больше вариантов решения задач | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.05.2016
Новости

Частный космический бизнес дает больше вариантов решения задач

Частный космический бизнес и космический туризм позволяют "увеличить многовариантность решения задач" в науке, считают российские космонавты Сергей Крикалев и Анатолий Арцебарский и их британская коллега Хелен Шарман. Об этом пишет РИА Новости. В эти дни Крикалев, Арцебарский и Шарман отмечают 25-летие своего полета на космическую станцию "Мир". "Сейчас у меня ощущение, что слишком много акцента на теме частного бизнеса. На самом деле, частный бизнес был всегда вовлечен в это. Начиная с того, что такие компании, как Boeing, всегда были частными и работали на космическую программу", — сказал Крикалев, недавно назначенный на пост исполнительного директора госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым программам. "Единственное, что можно сказать: если раньше это было изготовление отдельных составных частей, сейчас интеграция выходит на более высокий уровень, примеры тому — Space X, Dream Chaser и так далее. Интеграция становится больше, привлекается большее количество людей, что, я считаю, хорошо", — отметил он. По словам Арцебарского, "России нужно брать пример с американцев и европейцев по части развития частного бизнеса". "У нас есть даже термин: государственно-частное партнерство. Вопрос не в частном бизнесе, а в том, как государство с ним взаимодействует, как государство его направляет, как государство его финансирует. Потому что в США частные компании делают все по заказу NASA, на деньги NASA. Поэтому частная инициатива – в технических решениях, но именно отработка этого взаимодействия – это хороший интересный механизм, который позволяет увеличить многовариантность решения задач", — отметил Крикалев. Говоря о космическом туризме, Шарман отметила, что туризм – просто одно из многих направлений частного бизнеса, причем малая его часть. "Я думаю, вскоре будут возить на МКС частные компании. Это еще один способ доставать деньги. Такие люди, как Ричард Брэнсон (основатель и владелец империи Virgin – ред.), точно так же, как они имеют авиабизнес, могут завести и космический бизнес. Это, кстати, может обеспечить более легкий доступ в космос для ученых. Если можно отправить в космос туристов на пару орбит, часа на три, то ученые будут счастливы часа на три тоже оказаться в космосе. Отправлять людей на МКС на полгода – очень дорого, но если турист за несколько сотен тысяч фунтов сможет слетать в космос на три часа, то многие ученые смогут это сделать. За три часа много можно сделать", — отметила она. "Хелен правильно сказала, что это одна из веточек космического бизнеса, скорее всего, это не очень большая частная задача, которая в каких-то случаях позволяет минимизировать затраты и риски. Но говорить о том, что мы создадим что-то принципиально новое на этих туристах, это вряд ли", — добавил Крикалев.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти