До Австралии за полтора часа | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.08.2015
Новости

До Австралии за полтора часа

Немецкие инженеры разрабатывают уникальный ракетоплан, способный доставить от Европы до Австралии за полтора часа. Чтобы не сгореть, корабль будет испарять 10 тонн воды за один полет. Boeing спроектировал самолетный двигатель, работающий за счет термоядерных взрывов. Германский центр авиации и космонавтики вернулся к своим амбициозным планам десятилетней давности по созданию гиперзвукового ракетоплана, способного совершить революцию в области пассажирских перевозок. Разработчик составил дорожную карту и обозначил цели проекта SpaceLiner, в рамках которого будет создан перспективный летательный аппарат, Способный доставить полсотни человек из Европы до Австралии за немыслимые в наши дни 90 минут. Осуществить такой полет будет способен специальный ракетоплан, летающий в верхних слоях атмосферы, старт которого будет осуществляться при помощи первой ступени с ракетными двигателями и баком с горючим. Чтобы заполучить больший сегмент рынка, разработчик планирует создать и более вместительный вариант космоплана , приспособленного для одночасовых межконтинентальных перелетов на сто человек. «Мы хотим закончить с разработкой дорожной карты. Нам нужно определиться с формулировками миссии и мы планируем уже в этом году закончить с первым этапом», — заявил журналу Aviation Week на прошедшей в Глазго 20 Международной конференции по космическим кораблям и гиперзвуковым системам и технологиям руководитель проекта Мартин Шиппель. Сейчас главной задачей является обрисовать точные сроки миссии, что позволит определить параметры финансирования и инвестиционных требований. По планам ученых, в случае массового использования и увеличения частоты рейсов возможно кардинальное снижение стоимости составных частей системы и ракетных двигателей. «Рынок прямых авиационных перевозок существует и растет. В настоящее время несколько сотен миллионов пассажиров летают на межконтинентальных рейсах ежегодно, и мы думаем, что космос может захватить малую порцию этого потока, — считает Шиппель. – Но даже если доля составит всего 0,2%, почему бы нам не сделать это? Мы можем увеличить стократно число запусков и, поскольку это многоразовый корабль, рассчитанный на 150-300 полетов, возможно серийное производство двигателей. Если у вас на одном корабле стоит 11 двигателей, то в год придется собирать 2 тыс. двигателей или около того, это весьма массовое производство и в этом заключается мотивация». Стартующий вертикально космоплан SpaceLiner будет ускоряться почти до первой космической скорости в 7 километров в секунду. После этого одновременно от суборбитального корабля должны отделиться первая ступень и двигатели ускорителей. Затем космоплан будет «скользить» в верхних слоях атмосферы на высоте 80 километров со скоростью в 20 чисел Маха и выше прямо до пункта назначения, где будет приземляться на обычный аэродром. Отделившаяся первая ступень, используя свои крылья и аэродинамические поверхности, будет планировать и приземляться по-самолетному для повторного использования. В качестве топлива и окислителя для ракетной многоразовой системы выбрана пара жидкий водород-кислород, девять двигателей будут ускорять первую ступень и два – сам суборбитальный корабль. По проекту первая ступень имеет 82 метра в длину и дельтавидное крыло размахом 36 метров, космоплан в длину составит 65 метров, его крыло будет иметь размах 33 метра. При полете на гиперзвуковых скоростях термостойкое покрытие космоплана будет подвергаться экстремальным температурным нагрузкам. Поэтому конструкторы разрабатывают активную систему охлаждения на основе испарения, которая будет прогонять жидкую воду через поры керамического покрытия передней кромки крыла. Так, для каждого полета в Австралию кораблю будет требоваться до 10 тонн воды. Планируется, что первый концепт ракетоплана будет готов к 2020 году. «После этого мы намерены приступить к фазе реального производства, хотя это зависит от того, получим ли мы достаточное финансирование. Как бы то ни было мы будем рады получить от кого-то поддержку на первом этапе, поскольку есть большой риск», — пояснил инженер. По оценкам Центра, затраты на изготовление первого летного образца могут составить до 30 млрд евро. Испытательные полеты могут начаться в 2035 году, а первые пассажирские полеты – в 2040-х годах.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти