ФГУП АГА обвиняет участников рынка в неплатежах | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.07.2015
Новости

ФГУП АГА обвиняет участников рынка в неплатежах

Отсутствие прозрачной методики расчета платы за пользование аэродромами спровоцировало конфликт между ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА), в ведении которого находится все федеральное аэродромное имущество, и региональными аэропортами. ФГУП обвиняет ряд игроков, в том числе входящих в крупные профильные холдинги - аэропорты Сочи и Екатеринбурга, в неплатежах за пользование аэродромной инфраструктурой. В аэропортах говорят, что готовы платить, но только "обоснованные" суммы. Вчера ФГУП АГА объявило, что ряд региональных аэропортов "отказывается платить" за пользование аэродромной инфраструктурой. "В арбитражные суды стали активно поступать иски с требованием взыскать с операторов аэропортов неосновательное обогащение из-за незаконного использования аэродромного имущества",- говорится в сообщении ФГУПа. Речь идет о неуплате аренды в аэропортах Сочи, Нарьян-Мара, Омска, Астрахани, Екатеринбурга, Петрозаводска. По данным картотеки арбитражных дел, с апреля по июль иски от ФГУП АГА действительно были поданы к аэропортам Астрахани (на 2,2 млн руб.), Омска (почти на 32 млн руб.), Кемерово (почти 17 млн руб.), Анапы (на 1,5 млн руб.), Элисты (на 500 тыс. руб.), Абакана (около 1 млн руб.). Ряд исков подан о взыскании платы по договорам аренды, а часть - о взыскании неосновательного обогащения. Обычно исковое требование в такой формулировке предъявляется, когда договор аренды с компанией не заключен, но она не платит за пользование имуществом. Сейчас вся аэродромная инфраструктура находится в госсобственности: ее строительство и реконструкция ведутся за счет бюджета. Операторы аэропортов получают доход за счет ее использования. ФГУП АГА управляет 63 аэродромами из 315 существующих в РФ. В сообщении ФГУП поясняется, что некоторые аэропорты, "пользуясь пробелами в законодательстве, не подписывают договоры аренды" аэродромного имущества, а другие заключили соглашения, но не платят по ним. Административные штрафы за нарушения "минимальны" и "несоизмеримы со стоимостью имущества и суммой арендной платы за него", поясняют во ФГУПе. Но в "Базэл Аэро" (управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике) уверяют, что речи о неуплате арендных платежей не идет. В компании считают, что арендная плата, предъявленная аэропорту ФГУПом, "необоснованно завышена" по сравнению с той, что платят другие аэропорты с аналогичной пропускной способностью. В итоге аэропорт провел повторную сравнительную оценку и на ее основании "добросовестно исполняет все обязательства по оплате". Источники "Ъ", знакомые с ситуацией поясняют, что сейчас договоры с участниками рынка заключаются "в индивидуальном порядке", причем "зачастую аэропорт может отказаться от использования объекта госсобственности, если оператор в нем не нуждается". На сегодняшний день наиболее жестко прописаны правила для московских аэропортов: например, Шереметьево платит 210 млн руб. в год (соглашение до 2051 года), Домодедово - 410 млн руб. в год (соглашение до 2073 года). Во ФГУП АГА рассчитывают, что разногласия с аэропортами будут улажены после принятия единой методики определения арендной платы за аэродромное имущество. Государство пытается выработать ее с 2013 года. Новая схема предполагает, что ставка аренды по проекту должна составлять долю дохода оператора аэродрома от сбора за взлет-посадку (устанавливается ФСТ). Аэропорты разделят на группы с учетом их "реальных экономических возможностей": минимальная ставка составит 5% (для аэропорта с годовым доходом менее 20 млн руб. от сборов за взлет-посадку), а максимальная - 10% (доход более 800 млн руб.). Однако источники "Ъ" говорят, что методика до сих пор не согласована Росимуществом и находится на доработке в Минтрансе. В министерстве отказались от комментариев. Впрочем, глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что пока непонятно, принесет ли появление новых единых правил игры облегчение для региональных аэропортов - нужно дождаться окончательного расчета ставок.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти