История российской авиации: истребитель Су-27 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.05.2018
Новости

История российской авиации: истребитель Су-27

Су-27 – многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения – остается одним из лучших самолетов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день. На этой машине была впервые выполнена фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачева», которая демонстрирует управление на больших углах атаки и возможности сверхманевренности. На Су-27 выступает пилотажная группа «Русские Витязи».

Созданию этого летательного аппарата предшествовала многолетняя научно-исследовательская деятельность ученых ЦАГИ и конструкторских бюро. Специалисты института провели детальный анализ летных данных, маневренных характеристик и оптимизацию основных параметров истребителя. В результате была выстроена концепция самолета с большой тяговооруженностью, обладающего высокой маневренностью.

В первоначальной компоновке Су-27 было применено неплоское крыло с переменной стреловидностью передней кромки и небольшим наплывом в корне – так называемое «крыло оживальной формы». Самолет в таком варианте произвел первый вылет 20 мая 1977 г. С этой геометрией истребитель имел ранний срыв потока на крыле. Острая передняя кромка профиля по всему размаху создавала тряску – это не давало возможности совершать ряд маневров. При переделке Су-27 ОКБ П.О. Сухого реализовало новые перспективные решения, предложенные специалистами ЦАГИ. А именно – принять отработанную ранее концепцию трапециевидного крыла с корневым наплывом и отклоняющимися носками крыла. В последующие два года в ЦАГИ проводились исследования по новой компоновке Су-27.

Дистанционное управление с системой улучшения устойчивости, статическая неустойчивость на дозвуковых скоростях, непрерывно нарастающее отклонение носков крыла по углу атаки, острый наплыв на крыле – это лишь несколько прогрессивных решений, предложенных ЦАГИ и воплощенных в Су-27. Именно благодаря им были получены хорошие пилотажные характеристики истребителя на всех режимах. В 1981 г. состоялся первый вылет переделанного по рекомендациям ЦАГИ самолета с новыми механизированными консолями крыла. В этой геометрии Су-27 пошел в серийный выпуск.

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти