Корень зла лежит в человеческом факторе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.01.2016
Новости

Корень зла лежит в человеческом факторе

По данным Межгосударственного авиационного комитета, когда диспетчер дал разрешение на взлет бизнес-джета Falcon, полоса была свободна. Через 14 секунд после начала разгона экипаж заметил снегоуборочную машину, но не стал прерывать движение, поскольку не счел объект угрозой. По версии следователей, сидевший за рулем Владимир Мартыненко был в состоянии алкогольного опьянения. Адвокаты в свою очередь настаивают, что кофе с коньяком их клиент выпил уже после трагедии. Однако доказать это сейчас уже невозможно: сотрудники аэропорта проходят процедуру досмотра один раз в день в начале работы, дополнительной вечерней проверки не существует. После трагедии эти правила не изменились, сообщил адвокат Мартыненко Александр Карабанов. "Когда возбудили уголовное дело, всех собак пытались повесить именно на Мартыненко. При этом мы начали очень детально разбираться в системе безопасности перелетов и смогли убедить следствие в том, что один снегоуборщик не мог стать причиной такой огромной трагедии. Конечно, Мартыненко участвовал во всех следственных действиях, давал правдивые показания, что он действительно нарушил свои должностные инструкции: при пересечении взлетной полосы он из-за неисправности рации, не дождавшись положительного ответа, начал совершать маневр. Следствие на основании его показаний выявило ряд серьезных недостатков в работе аэропорта, которые и способствовали совершению такой трагедии", - рассказал Карабанов "Коммерсантъ FM". Владимиру Мартыненко 61 год. Он проработал в аэропорту Внуково более 10 лет. Если его признают виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы. Помимо него, в крушении самолета обвиняются также инженер аэродромной службы, диспетчер и руководитель полетов внуковского Центра управления воздушным движением. Они себя виновными не считают. По мнению самого Мартыненко, ужесточение контроля помогло бы избежать подобных трагедий в будущем, однако в действительности было бы достаточно соблюдать уже имеющиеся правила, заявил член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев. "Корень зла лежит в человеческом факторе, в том, что не выполняются простые, элементарные правила. Они прописаны кровью, их соблюдать нужно от и до, не допускается никаких вольностей. Как эта машина могла оказаться на взлетной полосе? Один из руководителей российской авиации абсолютно честно и искренне сказал, что это просто какой-то позор. Я абсолютно с ним согласен", - отметил Андреев. В прошлом году аэропорт Домодедово начал закупать спецтехнику, оборудованную так называемыми алкозамками. Эти устройства соединены с бортовой сетью автомобилей и не позволяют садиться за руль нетрезвым сотрудникам. Во Внуково также идет проработка этого вопроса. По мнению авиаэкспертов, это нововведение в будущем позволит спасти немало жизней. В среду срок расследования дела был продлен до 18 февраля.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти