Москва теряет чартеры | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.05.2015
Новости

Москва теряет чартеры

Количество пассажиров, летающих чартерами через московские аэропорты, сократилось за год почти вдвое. Чартерные авиакомпании вынуждены сокращать флот воздушных судов и выходить на рынок регулярных авиаперевозок. Впрочем, внутренний авиарынок уже распределен, считают эксперты, а спрос на международные перелеты зависит от уровня доходов населения. Международные чартерные перевозки в аэропортах Московского авиаузла (аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково) по итогам I квартала 2015 года сократились почти вдвое в годовом исчислении. По данным Росавиации, количество пассажиров, перевезенных международными нерегулярными рейсами за первые три месяца сократилось на 45,7% и составило 652,4 тыс. человек. В 2014 году чартеры перевезли за рубеж из столичных аэропортов более 1,2 млн пассажиров. На фоне обесценившегося рубля спрос на зарубежный отдых в первые три месяца года, которые и без кризиса считаются низким сезоном в туризме, значительно сократился. Это подвигло ряд туроператоров серьезно пересмотреть свои чартерные программы: например, была сокращена полетная программа в Египет у Tez Tour, от рейсов на испанские острова Ибица и Тенерифе отказался туроператор TUI, сократили предложения из регионов в Испанию и в "Пегас Туристик". В результате сильнее всего падение спроса ударило по авиакомпаниям, специализирующимся на нерегулярных перевозках и сотрудничающих с крупными российскими туроператорами. Самое значительное сокращение международных перевозок на чартерных рейсах испытали авиакомпании "Северный ветер" (Nordwind Airlines), "Ай Флай" (I Fly) и "Икар". Количество пассажиров, перевезенных в I квартале одной из крупнейших чартерных авиакомпаний страны - "Северный ветер" - упало почти на 60%, с 767 тыс. до 311 тыс. человек. "Икар" перевез на 43% меньше человек: 131 тыс. пассажиров в период с января по март 2015 года против 228,4 тыс. за аналогичный период прошлого года. "Ай флай" продемонстрировал сокращение на 58,5%: за первые три месяца авиакомпания перевезла на международных чартерных рейсах 72,9 тыс. пассажиров против 175,8 тыс. годом ранее. Сильно упало количество пассажиров на рейсах и других крупных чартерных перевозчиков страны: авиакомпания Когалымавиа зафиксировала сокращение на 41%, авиаперевозчик "Таймыр" (летает под брендом Nordstar Airlines) перевез на международных чартерных рейсах на 32% меньше пассажиров. На фоне падения спроса от туроператоров авиакомпании стремятся оптимизировать расходы. Так, за последний квартал прошлого года "Северный ветер", основным заказчиком которого является туроператор "Пегас Туристик", сократила флот на 8 самолетов: 4 Boeing 757-200 и 4 Boeing 767-300. В I квартале этого года перевозчик продолжил программу сокращения провозных емкостей, прекратив эксплуатацию еще двух самолетов - Airbus A320 и Boeing 757. Меры по оптимизации предпринял и другой чартерный авиаперевозчик "Икар", также тесно сотрудничающий с туроператором "Пегас Туристик". В конце прошлого года компания приземлила четыре Boeing 757-200, а в апреле 2015 года была прекращена эксплуатация самолета Boeing 767-300. Сотрудничающая с туроператором Tez Tour авиакомпания "Ай флай" (I Fly) за I квартал этого года отказалась от использования двух самолетов Boeing 757-200, сохранив за собой небольшой парк из пяти воздушных судов (два Airbus A330 и три Boeing 757). Регулярная ориентация Одним из способов выжить на рынке становится перепрофилирование в регулярного перевозчика и увеличение количества внутренних российских рейсов. Такой модели придерживается дочерняя авиакомпания "Аэрофлота" "Оренбургские авиалинии", пострадавшая в прошлом году от банкротства туроператора "Идеал-тур" и "Лабиринт". "Модель чартерной компании в настоящее время уже не столь востребована", - отмечают в пресс-службе "Аэрофлота". В этом году авиакомпания будет переориентирована в основном на выполнение регулярных рейсов: частично ей доверено перевозить пассажиров группы "Аэрофлот" из российских городов в Симферополь. Авиакомпания "Ай флай" сделала ставку на растущий рынок китайского выездного туризма: по прогнозам Ростуризма, количество китайских туристов в России по итогам 2015 года увеличится на 15%. В конце апреля авиаперевозчик объявил об открытии регулярных рейсов в северо-западные китайские города Сиань, Тяньцзинь и Шэньян. "Ай флай" станет единственной авиакомпанией, которая свяжет регулярным авиасообщением Москву с этой промышленной частью Китая, сообщалось в пресс-релизе авиакомпании. О выходе с регулярной авиаперевозкой на внутренний рынок страны заявила и авиакомпания "Икар" (работает под брендом Pegas Fly). В феврале было объявлено об открытии с апреля и мая прямых рейсов в Симферополь из 10 городов Сибири и Дальнего Востока, но из-за низкого спроса на перелеты старт полетов был отложен на летние месяцы. Шансов мало Несмотря на появление новых направлений и перспективу развития внутреннего туризма, общая конъюнктура российского рынка авиаперевозок негативная, считают эксперты. Вероятность успеха выхода чартерных авиакомпаний на рынок регулярных перевозок стоит оценивать как умеренную, уверен главред авиационного портала "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, сегмент внутренних авиаперевозок в России уже плотно поделен и "решительно перегружен". "У входящего на этот рынок авиаперевозчика возможностей закрепиться не слишком много", - сказал "Газете.Ru" Пантелеев. - "Одна из них - демпинг, но он приведет лишь к продлению агонии и неизбежному финалу". Что касается модели чартерных перевозок, ее перспективы напрямую зависят в том числе от уровня доходов населения, который в последний год значительно сократился из-за обесценивания рубля. "Но определенные надежды есть на то, что падение евро на международном валютном рынке может открыть хоть какое-то окно возможностей для возобновления интенсивной программы на европейских направлениях и, как следствие, возможность загрузки на достаточном для авиаперевозчиков уровне", - заключил Пантелеев.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти