Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.02.2016
Новости

Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing?

Проектирование и производство больших пассажирских авиалайнеров является одной из самых сложных индустрий в мире.В этой области доминируют два авиационных гиганта: американский Boeing и европейский Airbus. Так сможет ли российский выскочка преуспеть в своей цели влезть на рынок со своей новой концепцией самолёта, технические характеристики которого ставят его в отдельную категорию? Производителем нового самолёта является московская частная компания Росавиа. Концепция носит название «Фрегат Экоджет». Проект стремится выйти на рынок с предложением, объединяющим преимущества широкофюзеляжных самолётов с экономичностью и дальностью узкофюзеляжных. Он разрабатывался для перевозки от 276 до 358 пассажиров на расстояние от 4 тысяч 800 до 6 тысяч 500 километров, в зависимости от модели. Некоторые инженеры из научно-технического персонала предприятия участвовали в создании таких авиалайнеров средней дальности, как Ту-204 и Ту-214. Если говорить о том, что позиционирование «Фрегата Экоджет» в качестве среднемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолёта ставит его в отдельную категорию на рынке, то его наиболее привлекательной особенностью, без сомнения, является изогнутые обводы фюзеляжа. Инженеры Росавиа говорят, что эллиптическая форма является эффективным решением для размещения более чем 350 пассажиров в конфигурации с тремя проходами, при этом вес и габариты получаются меньше, чем у широкофюзеляжных аналогов. Основная проблема, с которой сталкивается проект, не техническая, а коммерческая. Есть ли достаточный спрос на самолёт с такими характеристиками? Тем не менее, Росавиа продвигает свои планы серийного производства «Фрегата Экоджет» и надеется ввести воздушное судно в эксплуатацию к 2018 году. Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и прочностных испытаний в Германии в сотрудничестве с несколькими инженерными компаниями и в настоящее время ищет подходящее место для сборочной линии. При цене 120 миллионов долларов, по оценкам руководителя программы Александра Климова, уровень безубыточности проекта составит примерно 115 самолётов. Он говорит, что компании в течение ближайших 10 лет потребуется 3 миллиарда долларов инвестиций. Климов добавляет, что они ищут финансовых и промышленных партнёров. Это может привести к переезду компании в другие европейские страны или в Азию, чтобы воспользоваться местными преимуществами. Нет сомнений, что «Фрегат Экоджет» является смелым и амбициозным проектом, особенно с учётом того, что им занимается независимая частная компания. Это именно тот сегмент рынка, где закладывались основы успеха в развитии коммерческой авиации. Хотя рынок и политическая ситуация сильно отличались, можно вспомнить сейчас, четыре десятилетия спустя после первого полёта Airbus A300 — что когда-то Airbus Group также начинал со среднемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера, разрабатывавшегося для тех же задач, которые, возможно, будет решать и «Фрегат Экоджет».
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти