Надежда Иссык-Куля | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.11.2015
Новости

Надежда Иссык-Куля

Для реализации туристического потенциала главной природной достопримечательности Киргизии — озера Иссык-Куль — летом этого года после реконструкции аэродрома был открыт одноименный аэропорт. На самоокупаемость обновленная воздушная гавань выйдет при объеме пассажиропотока не менее 200 тыс. человек в год. Cамое большое киргизское озеро Иссык-Куль, расположенное в северо-восточной части республики между хребтами Северного Тянь-Шаня Кюнгёй Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря, — основной источник доходов от туризма в Киргизии. Протяженность береговой линии этого бессточного водоема составляет 688 км, а в непосредственной близости от него в свое время было построено три аэропорта. По данным Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии, за последние десятилетия произошло существенное сокращение сети аэропортов страны — с 26 до 11 аэропортов, из которых на сегодняшний день функционируют девять.

Троица

Первая воздушная гавань у озера Иссык-Куль появилась в 30-х гг. прошлого века около города-курорта Чолпон-Ата на северном берегу водоема. Спустя десятилетие в восточной части заработал аэропорт в Пржевальске (в 1992 г. городу было возвращено название Каракол). Ровно 40 лет назад в 5 км восточнее поселка Тамчы стартовало строительство самого современного аэропорта с одноименным названием (в 2003 г. переименован в Иссык-Куль). Судьба трех иссык-кульских аэропортов сложилась по-разному. В начале нулевых по причине несоответствия требованиям безопасности полетов воздушная гавань в Чолпон-Ате была закрыта — на сегодняшний день на ее территории функционирует лишь вертолетная площадка. Допущенный к эксплуатации только в светлое время суток международный аэропорт Каракол принимает ВС типа Як-40 и BAe 146 преимущественно во время зимнего горнолыжного сезона. Что касается аэропорта Иссык-Куль, расположенного в 30 км к западу от аэропорта Чолпон-Ата и 140 км западнее воздушной гавани Каракола, то его смело можно отнести к объектам долгостроя. В 1982 г. из-за отсутствия финансирования возведение аэропорта вблизи Тамчы (около 190 км к юго-востоку от аэропорта Бишкек) приостановили. К этому времени в нем были построены бетонная ВПП размером 2000 х 45 м, уширение для разворота ВС и искусственная полоса безопасности трапециевидной формы длиной 40 м. Решение о расконсервации Иссык-Куля было принято из-за закрытия воздушной гавани в Чолпон-Ате. В 2003 г. в открытом аэропорту в целях реализации программы по развитию туризма был построен аэровокзал с пропускной способностью 50 пасс./ч, выполнен ремонт плоскостных сооружений аэродрома, поставлены радиотехническое и метеорологические технические средства, установлены объекты УВД. Тогда же аэропорт Иссык-Куль получил международный статус и начал принимать Ан-24 и Як-40. А первый международный коммерческий рейс (из Алма-Аты) здесь обслужили летом 2011 г.

Настоящее

Спустя четыре года рейсовые самолеты стали садиться уже на ВПП аэропорта Иссык-Куль размером 3800 х 45 м. Первым это сделал самолет Fokker 100 казахстанского перевозчика Bek Air, также прилетевший из Алма-Аты. Работы по удлинению ВПП на 1800 м, строительству новой рулежной дорожки протяженностью 1212 м, расширению перрона для одновременного размещения семи самолетов, строительству ограждений иссык-кульской воздушной гавани, новой подъездной дороги и многого другого велись с весны 2006 г. Этому предшествовало выделение под расширение аэропорта Иссык-Куль сроком на 49 лет дополнительных 272 га, благодаря чему он может развиваться на территории в 387,3 га. В так называемый первый этап проекта реконструкции международного аэропорта Иссык-Куль ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ, контрольный пакет акций принадлежит государству; управляет 11 аэропортами Киргизии) из собственных средств инвестировало 25,9 млн долл. На сегодняшний день аэропорт Иссык-Куль, входящий в структуру Каракольского филиала МАМ, допущен к обслуживанию ВС типа Boeing 737/757, семейства Airbus A320, Ту-154/204. В воздушной гавани работает около 20 чел., ранее трудившихся в аэропорту Чолпон-Аты. Планируется, что в 2016 г. для улучшения обслуживания пассажиров в аэропорту Иссык-Куль будут установлены информационные системы компании SITA, для чего в этом году к терминалу был проложен оптоволоконный кабель связи. Линейное техобслуживание ВС в иссык-кульской воздушной гавани пока отсутствует, но, по словам Абдималика Бусурманкулова, директора дирекции развития аэропортов и управления проектами МАМ, появится в будущем. В настоящее время оператор киргизских аэропортов ведет активную работу по привлечению инвестиций для реализации второго этапа реконструкции аэропорта Иссык-Куль, сообщил АТО топ-менеджер. Если все получится, то в воздушной гавани будут построены ТЗК, новое здание аэровокзала, объекты энергоснабжения, грузовой терминал, а также установлено светосигнальное и навигационное оборудование по первой категории ICAO (сейчас аэропорт работает только в светлое время суток) и др. В период летнего туристического сезона 2015 г. в аэропорт Иссык-Куль открыли рейсы из Алма-Аты казахстанские авиакомпании SCAT (на ВС Boeing 737) и Bek Air. А на самолете BAe 146 рейсы из "южной столицы" Киргизии — города Ош (около 400 км по прямой) запустил киргизский перевозчик Tez Jet. "В рамках развития аэропорта, конечно же, планируется развивать маршрутные сети и привлекать перевозчиков. Авиакомпании могут иметь интерес в развитии узловой составляющей с осуществлением транзитов, однако аэропорт Иссык-Куль расположен в курортной зоне и зачастую привлекает туристов для продолжительного отдыха", — говорит Абдималик Бусурманкулов. По его мнению, на полную самоокупаемость аэропорт Иссык-Куль выйдет примерно через пять лет после завершения второго этапа реконструкции при условии круглогодичной работы объектов туризма в Иссык-Кульской области и при объеме пассажиропотока не менее 200 тыс. чел. в год. В недавно разработанной программе правительства Киргизии по развитию гражданской авиации на 2015–2020 гг. отмечается, что согласно оптимистическому прогнозу ежегодный объем перевозок пассажиров в этой стране к 2020 г. составит 4,5 млн чел.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти