До конца 2015 г. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд готов заключить договор лизинга на приобретение двух 12-местных турбовинтовых самолетов ТВС-2МС (ремоторизованная по проекту СибНИА версия Ан-2), следует из открытого запроса коммерческих предложений, опубликованного авиапредприятием 10 декабря на портале закупок. В Нарьян-Марском объединенном авиаотряде ATO.ru сообщили о планах получить ТВС-2МС в I квартале 2016 г.
Срок подачи заявок на право заключения договора финансового лизинга ТВС-2МС в пассажирском варианте истекает 18 декабря. Из закупочной документации следует, что Нарьян-Марский объединенный авиаотряд планирует заплатить за один ТВС-2МС по договору финансового лизинга сроком на три года не более 96,4 млн руб. (около 1,4 млн долл. по курсу Центробанка на 14 декабря) с учетом НДС. При этом стоимость одного турбовинтового ВС (без учета лизинговых платежей и др.) по согласованию с поставщиком машин — новосибирской компанией "Русавиапром" (собирает самолеты ТВС-2МС на производственной площадке в СибНИА) — составляет 81 млн руб. с учетом НДС (около 1,2 млн долл. по курсу Центробанка на 14 декабря).
Договор лизинга, который будет финансироваться за счет собственных средств авиапредприятия, будет заключен в российской валюте. В середине ноября сообщалось, что для первоначального взноса по договору лизинга Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (100% акций контролирует Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа) получит из бюджета НАО 75 млн руб.
В техническом задании говорится, что оба ТВС-2МС должны быть оснащены турбовинтовыми двигателями TPE331-12 фирмы Honeywell с межремонтным ресурсом не менее 7 тыс. л. ч. При этом назначенный ресурс ТВС-2МС для Нарьян-Марского объединенного авиаотряда должен составлять не менее 12 тыс. л. ч.
На сегодняшний день в распоряжении авиапредприятия есть восемь поршневых самолетов Ан-2 (в модификациях Т и ТП) выпуска 1973–1988 гг. Заместитель генерального директора — коммерческий директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков сообщил ATO.ru, что в лизинг будут приобретены уже собранные "Русавиапромом" ТВС-2МС с двигателями TPE331-12 выпуска 2013–2014 гг. и нулевой наработкой.
"Возможность ремоторизации самолетов Ан-2, имеющихся у нашего авиаотряда, будет рассматриваться в будущем по итогам эксплуатации приобретаемых ТВС-2МС. Это более длительная программа. Будем смотреть на свои финансовые возможности. Вероятно, мы постепенно заменим весь парк Ан-2. Но восемь самолетов нам, конечно, не нужно. Сейчас мы используем шесть Ан-2, два ВС находятся на заводе", — сказал он.
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд будет использовать ТВС-2МС для выполнения пассажирских рейсов по населенным пунктам НАО. По словам топ-менеджера, использование ремоторизованных Ан-2 в коммерческих воздушных перевозках стало возможным благодаря "Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации": документ (стр. 1, стр. 2) был утвержден на уровне заместителей министров транспорта, промышленности и торговли в августе–сентябре этого года.
"Например, расстояние между столицей НАО Нарьян-Маром и поселком Усть-Кара (расположен в северо-восточной части округа. — Прим. ATO.ru) составляет около 520 км. На протяжении всего маршрута возможности для дозаправки ВС нет, поэтому Ан-2 может взять на борт максимум семь пассажиров. В этих же условиях ТВС-2МС будет перевозить 12 пасс., то есть коммерческая загрузка машины значительно увеличивается", — отметил Меньшаков.
Для эксплуатации ТВС-2МС летный и технический состав Нарьян-Марского объединенного авиаотряда прошел переподготовку в Центре подготовки и сертификации авиационного персонала (расположен в непосредственной близости от новосибирского аэропорта Толмачево).
Планируется, что в 2016 г. налет каждого ТВС-2МС составит 350 ч. По расчетам специалистов Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, экономия от эксплуатации двух самолетов ТВС-2МС в следующем году может составить почти 21 млн руб.
"По предварительным оценкам, два ТВС-2МС смогут заменить как минимум три Ан-2. У ТВС-2МС выше крейсерская скорость, больше коммерческая загрузка, меньше время полета по маршруту", — сказал Меньшаков.
Отметим, что в 2012 г. в Нарьян-Маре проводилась презентация 19-местного турбовинтового самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, который представили в качестве возможной замены Ан-2 в парке Нарьян-Марского объединенного авиаотряда. По словам Меньшакова, на сегодняшний день авиапредприятие не рассматривает возможность приобретения ВС иностранного производства в первую очередь из-за девальвации рубля.
В итоговой отчетности Нарьян-Марского объединенного авиаотряда за 2014 г. говорится, что авиапредприятие выполняет круглогодичные регулярные и чартерные рейсы на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-8 (в парке 17 винтокрылых машин различных модификаций выпуска 1981–1991 гг.) в 17 населенных пунктов НАО. По итогам 2014 г. авиаотряд перевез 23,2 тыс. пасс. За прошлый год предприятие получило чистую прибыль в размере 15,7 млн руб.