Польша хочет вернуть обломки президентского самолета с помощью NАТО | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.04.2016
Новости

Польша хочет вернуть обломки президентского самолета с помощью NАТО

Накануне шестой годовщины гибели президента Польши Леха Качиньского министр обороны этой страны Антоний Мацеревич заявил, что рассматривает возможность обращения в NАТО с просьбой содействия в возвращении из России обломков президентского самолета, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. По мнению господина Мацеревича, это позволит больше узнать о причинах катастрофы. Отчет, составленный ранее, министр обороны назвал фальсификацией. Об этом пишет КоммерсантЪ. «Есть такие детали (разбившегося самолета.— “Ъ”), исследование которых ничего не даст, а есть такие, которые могут помочь выяснить, произошло ли разрушение самолета по причине столкновения или оно стало следствием других событий»,— сказал министр обороны Польши Антоний Мацеревич, выступая на местном телеканале TVP 9 апреля. Господин Мацеревич обратил внимание на то, что современные методы исследования позволяют выяснить, «распался ли материал из-за взрыва или из-за давления». Чтобы узнать это, министр обороны готов всеми силами добиваться передаче стране обломков президентского самолета Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. «Нужно стараться, требовать, возможно, даже обратиться к союзникам по NАТО»,— сказал он. Официальный представитель российского Следственного комитета Владимир Маркин ранее заявлял, что передача обломков самолета польской стороне невозможна до окончания расследования, так как они являются вещественным доказательством. Существующий отчет о причинах трагедии, составленный в период руководства страной партии Дональда Туска «Гражданская платформа», Антоний Мацеревич назвал фальсификацией. По мнению министра обороны, «Туск обеспечил себе полный контроль над следствием, а также над каждым высказыванием правительственных структур». Согласно данным правительственного отчета, «причинами происшествия были снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг». Напомним, что в марте 2016 года Антоний Мацеревич косвенно обвинил Россию в убийстве Леха Качиньского и других представителей польской политической элиты. По его словам, катастрофа самолета президента Польши и 87 польских политиков стала реакцией на «попытку поднять вопрос о катынском геноциде». «Эта реакция принесла смерть всей польской элите. Я имею в виду гибель польской делегации под Смоленском»,— заметил господин Мацеревич. Российская сторона назвала эти заявления «не имеющими ничего общего с реальностью».
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти