Посадка Плешаковых: основатели "Трансаэро" уехали из России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.11.2015
Новости

Посадка Плешаковых: основатели "Трансаэро" уехали из России

Создатели «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны, сообщили Forbes два источника — бизнесмен и федеральный чиновник. По словам одного из них, Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России. Также, уточнил собеседник Forbes, к ним присоединилась и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Третий источник Forbes в инвестиционно-банковских кругах сообщил, что семья теперь живет во Франции. Связаться с Плешаковыми пока не удалось. В начале сентября решение о том, что находящаяся в тяжелом финансовом состоянии (общая задолженность на середину 2015 года составила 250 млрд рублей) «Трансаэро» должна перейти под контроль «Аэрофлота», было принято на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова с участием основных кредиторов компании: ВЭБа, ВТБ и Сбербанка. За 1 рубль «Аэрофлот» должен был до 28 сентября получить 75% плюс одну акцию компании и взять на себя решение проблем пассажиров и персонала «Трансаэро». В сентябре «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Однако собрать необходимый для совершения сделки пакет акций Плешаковы не смогли: для этого нужно было договориться с миноритариями и ВТБ, у которого в залоге находились 25% акций компании. «Аэрофлот» отказался от сделки. Вечером 20 октября стало известно, что «Трансаэро» заинтересовался совладелец S7 Group Владислав Филев. Он подписал с Плешаковым соглашение, предполагающее продажу совладельцу S7 Group 51% акций «Трансаэро», писал РБК. Сумму сделки бизнесмены не назвали, но Плешаков говорил, что она существенно выше 1 рубля — символической суммы предполагавшейся сделки с «Аэрофлотом». В свою очередь «Аэрофлот» отказался покупать «Трансаэро», потому что Плешаков не смог собрать 75% плюс одна акция для продажи. Ольга Плешакова говорила РБК, что ее супруг владеет примерно 60% перевозчика. Но банки-кредиторы не хотели снимать залог с акций (блокпакет «Трансаэро» был заложен в ВТБ). На следующий день после того, как Филев и Плешаков договорились о сделке, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правоохранительным органам стоит обратить внимание на то, как «Трансаэро» оказалось в нынешнем тяжелом для компании финансовом положении. Еще через несколько дней, 26 октября, Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Без этого документа компании не имеют права выполнять полеты. До прошлой недели «Трансаэро» находилась под оперативным управлением «Аэрофлота», организовавшего перевозку более 90% пассажиров, имевших билеты авиакомпании. Также «Аэрофлот» получил 56 международных направлений «Трансаэро» и 12 самолетов из его флота.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти