Права пассажиров без принятия закона о овербукинге не защищены | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.09.2015
Новости

Права пассажиров без принятия закона о овербукинге не защищены

Закон об овербукинге позволит лучше защитить права авиапассажиров. К такому выводу пришли участники так называемого "нулевого чтения" соответствующего законопроекта. Документ разработан в Минтрансе. Закон разрешает перевозчикам продавать больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. Используя такую схему, компании надеются, что часть пассажиров не явится на рейс. Таким образом они повышают загрузку самолетов. В России овербукинг законодательно не регулируется. Поэтому пассажиры, которым не хватило мест на борту, могут рассчитывать только на добровольную помощь со стороны перевозчика. Обычно это компенсация или билет на другой рейс. За введение системы овербукинга выступает "Аэрофлот". В законе будет прописан механизм компенсаций, так что для пассажиров это выгодно, отметил пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов. "Права пассажиров, я считаю, в данный момент без принятия закона об овербукинге не защищены. Принятие решения о легализации овербукинга, этот закон как раз и будет защищать наших пассажиров. К примеру, если человек попал под овербукинг, то ему будет компенсирована стоимость билетов, либо он будет отправлен следующим рейсом бизнес-классом, то есть в законе будет прописано, на что именно пассажир может рассчитывать", - рассказал "Коммерсантъ FM" Фетисов. Авторы законопроекта подчеркивают, что ориентируются на зарубежный опыт. Первыми эту схему стали легально использовать американские авиаперевозчики в середине ХХ века. Как сообщается в аналитической записке к законопроекту, на каждые 100 мест в европейских самолетах продается около 150 билетов. При этом обе стороны вполне довольны результатом, отметил председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. "Мне проблемы, связанные с применением овербукинга на Западе, не известны по одной очень простой причине - любая западная авиакомпания, работая в условиях жесткой конкуренции, с одной стороны, конечно, заинтересована продать как можно больше билетов, но с другой стороны, она крайне заинтересована не потерять свою репутацию. Поэтому даже в случаях, когда подобного рода казусы происходят, и человек сталкивается с тем, что его место занято, авиакомпания, условно говоря, выворачивается наизнанку для того, чтобы у этого пассажира от этого не остался какой-то неблагоприятный осадок", - отметил Комаров. В "Трансаэро" легализацию овербукинга назвали несправедливой по отношению к пассажирам. Ранее в СМИ появилась информация о возможных размерах компенсации пострадавшим от овербукинга пассажирам. Минтранс предлагал установить их размер от 12 до 28 тыс. руб., в зависимости от ожидания в аэропорту. Тем не менее, по данным июльского опроса портала Kupibilet.ru, 81% россиян уверены, что закон об овербукинге будет ущемлять их права. Только 17% ожидают, что после принятия документа цены на билеты снизятся. С учетом сокращающейся конкуренции на российском рынке авиаперевозок, пассажирам инициатива Минстранса не принесет ничего хорошего. В этом убежден глава "Союза пассажиров" Кирилл Янков. "Законопроект очень опасный, его суть в том, что у перевозчиков появляется дополнительное основание для расторжения договора - это расторжение договора по инициативе перевозчика. Во-первых, это подразумевает, что перевозчик в праве применить свое новое право в неопределенном круге случаев, во-вторых, мы считаем, что это опасно - конкуренция на авиарынке уменьшается, как показало решение о поглощении "Трансаэро" "Аэрофлотом", авиакомпании хотят получить не заработанные ими деньги. Мы категорически против принятия таких поправок, которые только ущемляют пассажиров, но никакой пользы пассажирам не приносят", - уверен Янков. По данным компании Kupibilet.ru, 14% пассажиров сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете. В Минтрансе, впрочем, признают, что документ нуждается в доработке, в том числе, при помощи общественного обсуждения.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти