"Аэрофлот" чувствует себя уверенно | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.04.2016
Новости

"Аэрофлот" чувствует себя уверенно

Генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев принял участие в итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ. В рамках своего выступления В.Савельев рассказал о показателях авиакомпании за прошедший год, текущей работе, а также остановился на вопросах, связанных с претензиями Ространснадзора к авиакомпании "Победа", ценообразованием в сегменте пассажирских авиаперевозок и регулированием аэропортовых тарифов. Говоря об основных показателях "Аэрофлота" за прошедший год, В.Савельев напомнил, что за 12 месяцев авиакомпания "Аэрофлот - российские авиакомпании" перевезла 26,1 млн пассажиров, что на 10,6% больше, чем в 2014 году. За тот же период авиакомпании группы "Аэрофлот" в общей сложности перевезли 39,4 млн (+13,4% к показателю 2014 года). "Пассажирооборот достиг 74 млрд пассажирокилометров, и по этому показателю мы включены во многие рейтинги мировых и европейских агентств. Выручка увеличилась на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, EBITDAR увеличилась на 9,6 процентных пунктов, - поделился руководитель "Аэрофлота". - Я могу сказать, что EBITDAR на сегодняшний день у нас порядка миллиарда долларов, что для транспортной отрасли при такой маржинальности очень существенно". В.Савельев подчеркнул, что "Аэрофлот" занял второе место по операционной рентабельности среди европейских национальных перевозчиков по данным агентства Centre for Aviation. В 2015 году "Аэрофлотом" перевезено 1,956 млн пассажиров авиакомпании "Трансаэро", в результате чего компания потерпела убыток в размере 17 млрд рублей. В.Савельев надеется, что в этом году понесённые убытки удастся компенсировать. Он также отметил, что сегодня "Аэрофлот" чувствует себя довольно уверенно и рассчитывает на дальнейший рост: "Мы растём, и за текущий квартал мы вырастем примерно на 12-13%, несмотря на то, что падение на рынке все-таки мы ощущением". Среди главных проектов группы "Аэрофлот", реализованных в 2015 году, В.Савельев отметил создание первого российского лоукостера "Победа", что стало возможным благодаря принятию закона о невозвратных тарифах. "Этого все боялись. Но это мировая практика, она позволила "Победе" достаточно успешно летать", - подчеркнул он. В своём выступлении В.Савельев выразил несогласие с озвученными ранее претензиями Ространснадзора относительно того, что отсутствие питания и нормы провоза ручной клади на рейсах "Победы" не соответствуют нормам законодательства. "Не хотелось бы нам судиться с Ространснадзором, но когда Ространснадзор нам выставляет претензии при проверке, что мы должны обеспечить питанием пассажиров на полете до трёх часов, я бы посоветовал им открыть Федеральные авиационные правила-82 пункт 98, где написано, что при объявлении пассажиру о том, что мы не кормим, мы имеем право не кормить, - прокомментировал он. - У нас на всех самолётах (авиакомпании "Победа" - "АвиаПорт") убраны кухни для того, чтобы облегчить машину, чтобы она дольше держалась в воздухе". Комментируя вторую претензию ведомства, В.Савельев предложил открыть статью 106 Воздушного кодекса, где говорится только о том, что авиакомпании обязаны бесплатно перевезти багаж в размере 10 кг. Это правило лоукостер соблюдает. "Но мы же конкурируем не только с российскими авиакомпаниями, мы конкурируем и с западными лоукостерами. Тогда их в порядок тоже приводите. Эта история, на наш взгляд, совершенно парадоксальна. Конечно, можно посудиться, но мне кажется, что это уже не по-семейному как-то", - сказал он. Также В.Савельев отметил многолетний опыт эксплуатации самолётов SSJ-100, на данный момент в компании 26 машин. Он подчеркнул, что совместно с производителем - компанией "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) - проведена работа по устранению недостатков лайнера: "Убраны постоянные, скажем так, проблемы, которые были с машинами, в том числе с выпуском стойки шасси, - пояснил В.Савельев. - Сегодня машина не имеет таких проблем, но нам надо инвестировать в запасные части, потому что машину мы эксплуатируем в жёстком режиме. С ГСС у нас есть полное взаимодействие". Кроме того, генеральный директор "Аэрофлота" напомнил, что авиакомпания будет первым заказчиком 50 самолётов отечественного производства МС-21, выразив надежду, что все заявленные при запуске проекта характеристики будут соблюдены. По его словам, работа с производителем идёт с опережением процесса: в лётном комплексе "Аэрофлота" установлен полный пилотажный тренажёр с одной из лучших систем визуализации полётов. Пилоты уже начинают готовится к полётам на МС-21. Рассуждая о текущих проблемах, В.Савельев остановился на двух наиболее важных: одна из них в воздухе, вторая - на земле. "Очередная версия работы в воздухе - это версия 8.5 - не позволяет нам эффективно приземляться. Утверждаются флайт-планы, то есть планы по лётной работе. Нам говорят, когда мы должны приземлиться. Мы болтаемся в воздухе в среднем 25 минут лишнего времени. Я не говорю про экологию, я даже не говорю о том, что мы сжигаем дорогостоящее топливо, которое существенно "сидит" у нас в цене на билет, а пассажиры за это платят нам, но нельзя же болтаться по 25 минут в воздухе, - рассказал он, описывая ситуацию. - Если мы не будет этого менять, будем такими ретроградами, то у нас на каких-то направлениях подлёты к Москве будут задерживаться на 40 минут". По его словам, сейчас идёт совместная работа с аэропортом "Внуково", для решения этого вопроса создана специальная рабочая группа. Говоря о второй проблеме, связанной с увеличением издержек, В.Савельев упомянул аэропорт "Пулково", находящийся под управлением компании "Воздушные Ворота Северной Столицы": "Там концессия, все современно, только цена выше, чем в "Шереметьево", "Внуково" и даже в Хельсинки. Ну и как мы там полетим? То же самое происходит у нас в средней полосе. Есть Новосибирский аэропорт, где некоторые виды услуг подорожали на 600%, - возмутился глава "Аэрофлота". По его словам, цены увеличивают, в том числе, и провайдеры по топливному обеспечению. В частности, "Роснефть" и "Газпромнефть Аэро" подняли цены на 14%. Даже если вернуть акциз, то удорожание на 4% все равно останется. Также руководитель "Аэрофлота" отметил, что аэропорт "Шереметьево" в среднем поднял цены на 7,5%. "Мы с этим согласны, и это правильно, потому что аэропорты должны окупать те инвестиции, которые они вкладывают, - подчеркнул он. - Но если рентабельность аэропорта в Новосибирске закладывается в 35%, а рентабельности авиации - порядка 2-3%, то куда же мы идём тогда? Тогда надо, чтобы в следующий раз нас ФАС не вызывал к себе и не говорил о том, что у нас дорогие билеты". В.Савельев пояснил, что не может вложить все эти цены в авиабилеты, поскольку в этом случае пассажиры их покупать не будут: "Возьмём ту же "Победу". Мы продаём билеты по цене в 1200 рублей, а когда начинаем пробовать продавать по 1300 рублей, падает спрос. "Победой" летают люди, у которых совсем нет денег, малоимущие, мы для них же делали", - сказал он, добавив, что со сложившейся на рынке ситуацией нужно бороться. Завершая своё выступление В.Савельев затронул вопрос дерегулирования тарифов в московских аэропортах. "Мы же говорили о том, что будет некое объединение Московского авиаузла, если я правильно понимаю. Сейчас этого объединения нет, а дерегулирование тарифов сделали", - посетовал руководитель "Аэрофлота". Он добавил, что недавно президент IATA Тони Тайлер в интервью одной из российских газет приводил в пример то, как происходит регулирование тарифов в аэропортах Хитроу (Лондон) и Шарля де Голля (Париж). "Аэропорты договариваются с авиакомпаниями. Они не имеют права поднять просто так тарифы, не договорившись с авиакомпаниями. Нас же просто ставят перед фактом. Хочешь - летай, хочешь - нет", - заключил А.Савельев.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти