"Аэрофлот" наращивает долю рынка благодаря "Победе" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.06.2015
Новости

"Аэрофлот" наращивает долю рынка благодаря "Победе"

3 июня единственная в России официально низкотарифная авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот", перевезла своего миллионного пассажира. Оказаться миллионным пассажиром — это большая удача. Лет десять назад, еще при прежнем руководстве "Аэрофлота", я участвовал во встрече очередного, не помню, какого по счету миллионного юбилейного пассажира. Раскрою небольшой секрет, хотя для специалистов это и так очевидно — юбилейного пассажира можно определить, в лучшем случае, с точностью до рейса. А можно и с такой точностью не определять, а просто выбрать в нужный день подходящий по расписанию рейс. И найти среди пассажиров этого рейса кандидатуру, достойную оказаться юбилейным пассажиром. Возможно, с тех пор технологии подсчета пассажиров изменились, но не думаю, что радикально. И ничего плохого я в подобной практике не вижу — в любом случае, происходит лотерея, а учет человеческого фактора только увеличивает шансы достойных. Так или иначе, миллионного пассажира "Победы" можно искренне поздравить с достойной победой. Авиакомпанию "Победа" тоже можно поздравить. Свидетельство эксплуатанта дочерняя (на 100%) авиакомпания "Аэрофлота" получила в начале ноября прошлого года. 11 ноября 2014 г. компания получила лицензию на выполнение пассажирских перевозок. Маршрутную сеть на тот момент составляли рейсы из московского аэропорта Внуково в шесть российских городов: Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород. Первый коммерческий рейс состоялся 1 декабря 2014 г. в Волгоград. Парк авиакомпании на тот момент насчитывал три самолета Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 кресел. В конце прошлого года авиакомпания получила лицензию на выполнение регулярных перевозок, но пока только на внутренних воздушных линиях. В 2015 г. парк авикомпании заметно вырос, сейчас "Победа" эксплуатирует 11 самолетов Boeing 737-800, до конца года их станет 12. Тогда же начался и бурный рост объемов перевозок. Стотысячный пассажир был перевезен авиакомпанией 5 февраля. По данным ТКП, по итогам четырех месяцев "Победа" перевезла почти 582 тыс. пасс. И вот, в начале июня — уже миллионный пассажир. Если вспомнить предыдущие эксперименты с низкотарифной моделью в России, то можно отметить, что компаниям Sky Express и "Авианова" до миллионных пассажиров потребовалось более года. Маршрутная сеть "Победы" из Москвы насчитывает уже 15 направлений (в Анапу, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Махачкалу, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Сургут, Тюмень и Уфу), кроме того, в своем летнем расписании авиакомпания выполняет прямой разлет из Сочи по 15 городам, минуя Москву, а из Анапы — по семи городам. Можно ожидать, что в зимнем расписании маршрутная сеть частично перестроится, хотя прямой разлет из Сочи по ключевым пунктам, видимо, сохранится. По итогам 2015 г. планируется перевезти 3,2 млн пасс. и, судя по взятым темпам, этот результат вполне достижимый. Как отмечают в самой компании, средняя загрузка на рейсах превышает 90%, а в целом на маршрутах "Победы" стоимость перевозки сократилась на 20%. И тут, конечно, можно много дискутировать о том, генерирует ли низкотарифный перевозчик новый пассажиропоток, перетягивая пассажиров с других видов транспорта, как это происходит в классической модели низкотарифных перевозок, или же переманивает пассажиров у конкурентов, пользуясь своими низкими ценами. Скорее всего, играют роль оба фактора, поскольку суммарный объем перевозок российских авиакомпаний все-таки снижается. Понятно, что сейчас российская гражданская авиация переживает, мягко говоря, период стагнации, и за четыре месяца (это самая полная доступная на сегодня статистика ТКП) по сравнению с январем–апрелем прошлого года перевозки пассажиров в целом по отрасли сократились на 2%, перевезено в общей сложности 23,365 млн пасс. Группа компаний "Аэрофлот" тоже в минусовом тренде, но перевозки сократились на 1% до 10,866 млн пасс. При этом, что характерно, удельный вес группы "Аэрофлот" в российской гражданской авиации вырос с прошлогодних 39,6% до 46,5%. Если подобная тенденция сохранится, то в обозримом будущем группа "Аэрофлот" будет выполнять более 50% всех перевозок российской гражданской авиации. То есть "Аэрофлот", который прежде называл себя фактическим национальным перевозчиком, а сейчас сократил это название до национального перевозчика, хотя в российском Воздушном кодексе такое понятие отсутствует, станет реальным представителем большей части гражданской авиации России. И тогда получится, что гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, которого уже сейчас можно признать одним из сильнейших отраслевых лоббистом, сможет отстаивать интересы интересы своей компании как интересы отрасли. Ряд шагов уже сделан. Стараниями Савельева удалось внести изменения в Воздушный кодекс для допуска на работу иностранных КВС. Ежегодная квота составила 200 человек на пять лет, из них "Аэрофлоту" досталось 80 человек. Как говорил Виталий Савельев в недавнем интервью журналу Airline Business, конкурс был очень высоким — на одну вакансию приходилось 10 заявок. Кроме того, удалось легализовать практику использования невозвратных тарифов, изменить нормы провоза платного багажа, отменить требование о предоставлении бесплатного питания на борту. Кроме того, сейчас рассматривается возможность легализации мокрого лизинга, прорабатывается вопрос об овербукинге, обсуждаются коррективы в правилах предоставления государственных субсидий российским лизинговым компаниям. При этом Виталий Савельев не скрывает стремления "Аэрофлота" к дальнейшей экспансии. В своем интервью он отметил, что в России сегодня 126 авиакомпаний (уже 119. — прим. АТО.ru), и этого количества слишком много для устойчивого развития рынка емкостью 100 млн пасс. в год. Судя по всему, дальнейшая забота "Аэрофлота" об отрасли воздушных перевозок будет также сопровождаться присоединением и поглощением ряда компаний, так что структура отрасли будет меняться. Уход от вредной для перевозчиков избыточной конкуренции грозит своей противоположностью — чрезмерной монополизацией рынка. Когда шесть лет назад Виталий Савельев возглавил "Аэрофлот", настроения по этому поводу возникли эсхатологические — казалось, что либо он надолго в компании не задержится, либо "Аэрофлот" долго не протянет. Опасения не подтвердились, "Аэрофлот" развивается как группа компаний, вот и "Победа" перевезла миллионного пассажира. Впрочем, посмотрим, что будет с отраслью.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти