"Аэрофлот" официально отказался от покупки авиакомпании "Трансаэро" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.10.2015
Новости

"Аэрофлот" официально отказался от покупки авиакомпании "Трансаэро"

Как говорится в пресс-релизе государственного перевозчика, акционеры «Трансаэро» не смогли в срок предоставить предложение о продаже 75 процентов и еще одной акции. Несмотря на то, что сделка не состоится, «Аэрофлот» пообещал выполнить обязательства перед пассажирами «Трансаэро» — их либо перевезут, либо вернут деньги за билеты. Пассажиры, купившие билеты на рейсы «Трансаэро», будут доставлены в места назначения рейсами других авиаперевозчиков. Такое обещание дал глава российского министерства транспорта Максим Соколов. Обязательства перед пассажирами находящейся в предбанкротном состоянии «Трансаэро» будут выполнены. Более 650 тысяч уже запланировавших перелеты пассажиров будут перевезены. Координирующую роль выполнит «Аэрофлот». По словам Соколова, ресурса государственной авиакомпании достаточно. Большинство компаний отрасли, уверен министр, готовы взять на себя бремя безвозмездной перевозки попавших в сложную ситуацию людей. В числе таких он назвал сам «Аэрофлот», ЮТэйр и S7. Людям предоставят места, билеты на которые не были раскуплены. В сентябре в правительстве было принято решение о покупке контрольного пакета акции Трансаэро Аэрофлотом. Но договоренность о сделке была расторгнута, и иного варианта кроме банкротства, видимо, не остается. Глава Сбербанка, крупнейшего кредитора Трансаэро, Герман Греф, тоже уверен, что компанию не спасти. С сегодняшнего дня Минтранс рекомендовал перевозчику приостановить продажу билетов, но лицензия еще не отозвана. Самолеты компании уже не заправляют в долг, но ее операционная деятельность все еще продолжается. Онлайн-поисковик билетов Aviasales снял с продажи билеты на рейсы проблемной авиакомпании. На сегодняшний день долги «Трансаэро» достигают 250 миллионов рублей. Это обязательства перед кредиторами, неоплаченные счета за топливо и обслуживание самолетов компании в аэропортах по всему миру. Самые большие сложности с возвратом билетов возникнут у тех, кто купил билеты на весну или лето 2016 года, — сказал ТАСС менеджер по связям с общественностью сервиса Aviasales.ru Янис Дзенис. «Тем, кто уже улетел, им в каком-то смысле проще. Потому что их совершенно точно всех привезут домой, по этому поводу есть специальные программы. И все, в общем, в порядке. Конечно, это будет сложнее, чем обычно, но, тем не менее, переживать не стоит. Тем, кто еще не улетел, но при этом имеет на руках билет „Трансаэро“, если ваш вылет в какие-то ближайшие дни недели, месяцы, то тоже ничего особо страшного нет, потому что обязательства „Трансаэро“ в рамках выделенных „Аэрофлоту“ средств, должен выполнить, собственно, „Аэрофлот“. А вот те, кто билеты купил на май, на апрель, тут сложно. И, конечно же, определенно стоит дождаться расшифровок от „Аэрофлота“, который теперь в каком-то смысле должен будет выполнить часть обязательств перед пассажиром. Я думаю, что эти разъяснения последуют». Пассажиры «Трансаэро» должны быть готовы к задержкам рейсов, — сказал ТАСС главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Конечно же, на первом этапе сейчас не избежать немалых проблем, потому что после информации о банкротстве авиакомпании все поставщики услуг сразу прекратят обсуживать эту авиакомпанию, обслуживать ее в долг, и будут это делать только по предоплате. Соответственно, все те рейсы, которые авиакомпания не оплатила вперед, они могут задерживаться, не обслуживаться, не заправляться. И здесь не оперативному штабу антикризисному придется очень быстро реагировать на все эти моменты и будет очень и очень непросто. Дальше, я думаю, что уже будут заключены какие-то соглашения с поставщиками услуг, и там уже все пойдет более-менее без сбоев. Часть пассажиров, возможно, просто вывезут другие авиакомпании». Долг «Трансаэро» перед кредиторами оценивается в 250 миллиардов рублей.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти