"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.06.2016
Новости

"Роснефть" уточнила заказ на вертолеты AW189

"Вертолеты России", "Роснефть" и англо-итальянский производитель Leonardo Helicopters (ранее — AgustaWestland) подписали трехстороннее соглашение о развитии сотрудничества по локализации сборки средних вертолетов AW189 в России. В документе, заключенном в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), детализированы условия сделки. В Leonardo Helicopters уточнили, что компания RN Aircraft, дочерняя структура "Роснефти", разместила твердый заказ еще на 20 вертолетов — в дополнение к 10 машинам, заказанным в июле 2015 г. Первоначальное трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, которое было подписано между госкорпорацией "Ростех" (материнская структура "Вертолетов России"), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и "Роснефтью" в декабре 2014 г, предусматривало, что российская нефтяная компания закупит до 160 AW189 до 2025 г. 150 вертолетов из этого числа должны быть собраны в России на мощностях HeliVert (Томилино), совместного предприятия "Вертолетов России" (50%) и Leonardo Helicopters (50%). Первые ВС должны были быть собраны в Томилино в 2015 г. По новому соглашению поставка первых 30 вертолетов начнется с 2018 г. 13 из них будут произведены в Италии, остальные 17 — на HeliVert . "При этом уровень локализации производства стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 г." — говорится в сообщении "Вертолетов России". В дальнейшем предусматривается, что "Роснефть" получит 30% акций HeliVert , при этом доля "Вертолетов России" снизится до 30%, Leonardo Helicopters — до 40%. Как стало известно изданию "Коммерсант", производство AW189 в России задерживается из-за разногласий сторон об условиях локализации сборки. В частности, "Вертолеты России" в рамках сделки не готовы покупать соответствующую лицензию, так как это приведет к удорожанию вертолетов, однако предлагаемый российской стороной вариант с взаимообменом технологиями не устраивает партнеров из Leonardo-Finmeccanica. Как сообщалось ранее, "Роснефть" планирует использовать вертолеты AW189, рассчитанные на перевозку до 19 пасс., на шельфовых проектах. При этом стоит отметить, что в настоящее время из-за кризиса в нефтегазовой отрасли операторы заказывают меньше офшорных ВС, что сказывается и на производителях. Так, Leonardo Helicopters по итогам прошлого года поставил на 40% меньше бортов AW189 (всего 6 ед.). Сегодня предприятие HeliVert уже допущено к ТОиР AW189. Изначально это СП организовано для сборки более легкой модели — 15-местного вертолета AW139. В настоящее время в РФ эксплуатируется четыре таких борта, собранных в Томилино.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти