"Сибирь Техник" впервые выполнила D-check для "Аэрофлота" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.12.2015
Новости

"Сибирь Техник" впервые выполнила D-check для "Аэрофлота"

Дочернее предприятие холдинга "Инжиниринг" — компания "Сибирь Техник" впервые в своей истории на модернизированной базе в аэропорту Толмачево выполнила тяжелую 12-летнюю структурную форму периодического технического обслуживания D-check (6Y+12Y Check) на самолете Airbus A320 ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот". Специалисты "Сибирь Техник" приступили к выполнению D-check на машине выпуска 2003 г. (регистрационный номер VP-BWE) 5 ноября 2015 г. Спустя 36 дней, 11 декабря, новосибирский провайдер услуг ТОиР выписал ВС сертификат пригодности к эксплуатации (CRS — certificate of release to service). 14 декабря специальный экипаж "Аэрофлота" выполнил на самолете обязательный тестовый полет и успешно перегнал Airbus A320 техническим рейсом в аэропорт Шереметьево для последующего ввода в регулярное расписание перевозчика, сказал ATO.ru Олим Чарыев, исполняющий обязанности заместителя гендиректора "Сибирь Техник" по производству. "Крупных работ в ходе выполнения D-check на самолете "Аэрофлота" было много — например, это инспекция структуры фюзеляжа с полной разборкой салона и багажников. Среди интересных работ, которые выполнили специалисты нашей компании на машине, можно назвать установку в кабине пилотов специального электронного устройства SDU (smart display unit), которое собирает диагностическую информацию с различных приборов, в частности, навигационных", — сообщил ATO.ru Михаил Рязанов, ведущий инженер группы планирования и сопровождения периодических форм ТО компании "Сибирь Техник". Среди огромной номенклатуры выполненных работ новосибирский провайдер услуг ТОиР также обратил внимание ATO.ru на применение специалистами "Сибирь Техник" методов неразрушающего контроля. При этом для проведения NDT-инспекций (nondestructive testing), согласно технологии выполнения D-check на самолетах A320, специалисты "Сибирь Техник" для получения доступа ко всем структурным элементам машины с целью поиска очагов коррозии полностью разобрали интерьерные элементы самолета, сняли оба двигателя, рули высоты и направления, пилоны и др. Одним из самых трудоемких методов неразрушающего контроля, примененных на A320 "Аэрофлота", в новосибирской компании считают рентгеновскую (X-Ray) инспекцию. "Сложность и трудоемкость этой работы заключалась в необходимости разместить внутри топливного бака 24 рентгеновские пленки в труднодоступном месте и выполнить 12 экспозиций (снимков) для покрытия всей зоны инспекции. Для этого специалисту приходилось несколько раз полностью забираться внутрь бака и работать в очень стесненных условиях: потребовалось три ночи для выполнения всего объема работ. После получения снимков начался длительный процесс по проявке и последующему анализу пленок на наличие дефектов в зоне выполняемого контроля, по итогам которого была выдано заключение в виде NDT-протокола о результатах инспекции", — рассказал ATO.ru Илья Мирнов, начальник участка диагностики "Сибирь Техник". По его словам, другая обращающая на себя внимание работа, выполненная специалистами "Сибирь Техник", была связана с поиском воды в сотовой конструкции руля направления A320. Известно, что в процессе эксплуатации самолета его сотовые конструкции могут терять герметичность и постепенно накапливать влагу. Для ее обнаружения новосибирские работники применили тепловой (термографический) метод неразрушающего контроля: руль направления подвергли местному нагреву и с помощью тепловизора обследовали на наличие влаги. "Это тоже трудная и кропотливая работа, так как поверхность руля достаточно большая и нужно уметь отличать на экране тепловизора индикации от внутренних конструктивных элементов и индикации от дефектов", — отметил Мирнов. Еще одна интересная NDT-инспекция выполнялась на заднем лонжероне и верхних панелях обшивки крыла. С помощью приобретенного в первой половине 2015 г. холдингом "Инжиниринг" комплекта оборудования ультразвукового контроля на фазированных решетках на базе дефектоскопа Olympus Omniscan MX с фазированным роликовым преобразователем-сканнером RollerForm был выполнен поиск коррозии в местах соединения панелей обшивки крыла с задним лонжероном. "Раньше на D-check приходилось разбирать конструкцию крыла по всей его протяженности и осматривать все визуально, длился этот процесс около 10 дней. С применением нового NDT-оборудования инспекция выполняется в течение одного дня и не требует никакой разборки или подготовки зон контроля", — говорит Мирнов. Отметим, что завершенный в декабре в Толмачево D-check на самолете A320 стал третьей по счету тяжелой 12-летней формой техобслуживания ВС "Аэрофлота", проведенной на базах холдинга "Инжиниринг". Напомним, что в августе и октябре 2015 г. два A320 после проведения D-check авиакомпании "Аэрофлот" передали специалисты компании "С7 Инжиниринг", работающие на двух других производственных площадках холдинга "Инжиниринг" в аэропортах Минеральные Воды и Домодедово. Четвертый из 12-летних A320 (регистрационный номер VP-BWF), имеющихся у "Аэрофлота", с 10 декабря проходит D-check на минераловодской площадке холдинга "Инжиниринг". Ожидается, что в середине января 2016 г. он будет передан специалистам покрасочного ангара, расположенного здесь же. В холдинге "Инжиниринг" говорят, что по итогам 2016 г. численность самолетов "Аэрофлота", прошедших через руки специалистов дочерних компаний ведущего отечественного провайдера услуг ТОиР в рамках четырехлетнего соглашения, значительно возрастет. "Сотрудничество с группой "Аэрофлот" в части выполнения тяжелых форм говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности, свидетельствует о росте импортозамещения в отечественной индустрии техобслуживания авиатехники", — отмечает Игорь Паньшин, замгендиректора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти