"Толмачёво": связующее звено между Востоком и Западом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.05.2016
Новости

"Толмачёво": связующее звено между Востоком и Западом

Международный аэропорт Новосибирска "Толмачёво" - крупнейший аэропортовый комплекс в азиатской части России, транзитный центр на пересечении основных авиамаршрутов, соединяющих Северную Америку и Европу с Китаем и странами Юго-Восточной Азии. Одно из приоритетных и перспективных направлений деятельности аэропорта - развитие на его базе грузового и почтового хаба. Однако для реализации потенциала, диктуемого географическим положением, необходимо развивать инфраструктуру, расширять возможности по обработке всех видов грузов и почтовых отправлений.

Географическое преимущество

Новосибирск расположен на маршруте главной ортодромии между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, а также на кроссполярных маршрутах. Такое географическое положение является важным конкурентным преимуществом аэропорта "Толмачёво" как грузового и почтового хаба, поскольку позволяет снизить время полёта, экономить топливо и снижать затраты на эксплуатацию воздушных судов. Важно и то, что город находится и точке концентрации наземных транспортных артерий, что позволяет рассчитывать на развитие мультимодальных перевозок. Рядом с аэропортом проходит Транссибирская железная дорога, развита дорожная сеть. Это обстоятельство расширяет возможности по отправке грузов, прибывших в аэропорт "Толмачёво", в другие города Сибирского федерального округа, а также в соседний Казахстан. Возможности по приёму широкофюзеляжных воздушных судов, эксплуатируемых на линиях между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой, обеспечены наличием современной аэродромной инфраструктуры: наличием двух взлётно-посадочных полос I и II категорий ICAO. В аэропорту действует станция технического обслуживания воздушных судов зарубежного производства, имеющая сертификаты европейских и бермудских авиационных властей на линейное техническое обслуживание самолётов MD-11F, Boeing 747-400F и Boeing 747-8F, на которых в "Толмачёво" выполняется большая часть грузовых рейсов. Среди дополнительных преимуществ аэропорта - конкурентоспособные тарифы на авиатопливо и наземное обслуживание. В пресс-службе гавани отмечают, что цены на авиатопливо в "Толмачёво" ниже, чем в аэропортах Китая, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока и Европы.

Начать с техстопов

Географическое положение и аэродромная инфраструктура способствуют формированию грузопотоков, однако одним из первых шагов на рынке грузоперевозок является обслуживания технических посадок, при которых воздушные суда не выгружают и не принимают коммерческий груз. Генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачёво" Евгений Янкилевич отметил, что сегодня проводится масштабная работа по привлечению грузовых авиакомпаний, в том числе иностранных, для использования новосибирского аэропорта в целях технических посадок. "За предыдущие четыре года доля аэропорта "Толмачёво" на рынке технических посадок грузовых рейсов на маршрутах между Юго-Восточной Азией и Европой выросла в три раза. Количество взлёт-посадок грузовых Boeing 747 достигает 120 операций в месяц", - рассказал руководитель аэропорта. В настоящее время воздушная гавань обслуживает регулярные грузовые рейсы авиакомпаний AirBridgeCargo, "Волга-Днепр", Cargolux, Yangtze River Express и других. Частота выполнения грузовых рейсов с транзитными посадками достигает 35-40 рейсов в неделю. В пресс-службе подчеркнули, что часть авиакомпаний, выполняющих полёты через Новосибирск, были переведены из Казахстана в виду коммерческой и финансовой составляющей. Сегодня "Толмачёво" занимает доминирующую долю на рынке технических посадок грузовых рейсов, следующих между Юго-Восточной Азией и Европой, реализуя тем самым стратегию Российской Федерации по экспорту транспортных услуг. Увеличение числа иностранных авиакомпаний, совершающих технические остановки в "Толмачёво", положительно сказывается на экономике: авиакомпании платят за использование воздушного пространства и наземное обслуживание, осуществляемое российскими специалистами, и заправляются российским топливом. Следующей важной задачей является увеличение грузопотока, обрабатываемого в "Толмачёво". Ещё в 2007 году завершилось строительство интермодального грузового терминала "Толмачёво-Карго". Проект реализован на собственные средства аэропорта, его стоимость составила 305 млн рублей. Общая площадь грузового терминала составляет 11 590 кв.м, а пропускная способность - 50 тыс. тонн в год. Инфраструктура "Толмачёво-Карго" позволяет осуществлять перронную и терминальную обработку грузов, а также обеспечить его временное хранение. Терминал оснащён современным оборудованием, позволяющим осуществлять обслуживание грузов различных категорий, в том числе требующих соблюдения особых условий обработки и хранения - от свежесрезанных цветов до высокотехнологичного оборудования. "Толмачёво-Карго" располагает специальными помещениями для радиоактивных материалов, животных, скоропортящихся товаров, ценных грузов, дипломатической почты, а также помещением для крупногабаритного и тяжеловесного груза. Грузовой склад включает в себя склад временного хранения, таможенный пост, офисы таможенных брокеров и экспедиторов, в том числе офисы представительств известных логистических компаний, таких как DHL, TST Cargo, CDEK, Militzer&Munch и других.

Плюс почтовые отправления

Если сегмент авиационных грузоперевозок в части экспорта и импорта показывал положительную, но не взрывную динамику, то бум интернет-продаж привёл к существенному увеличению числа почтовых отправлений. Российские аэропорты, видя эту тенденцию, предприняли попытки увеличить обработку почты. В 2013 году между "Почтой России" и Почтой Китая достигнута договорённость о перенаправлении части потоков входящих отправлений, адресованных получателям в Сибири и восточнее, напрямую в Новосибирск, что позволило уменьшить нагрузку московского транспортного узла и сократить время доставки. 12 апреля 2013 года международный аэропорт "Толмачёво" принял и обработал первый почтовый груз из КНР для получателей Сибири и Дальнего Востока. Ранее все отправления из Китая сначала отправлялись для оформления в Москву, а уже затем доставлялись в указанные регионы. В ноябре 2013 года для обработки международной экспресс-корреспонденции, прибывающей из Китая и стран Юго-Восточной Азии для адресатов в Сибирском федеральном округе, в "Толмачёво" открылось Место международного почтового обмена "EMS Почта России", рассчитанное на обработку 2 тыс. отправлений EMS и посылок ежедневно. Площадь специализированной площадки для сортировки и обработки входящей корреспонденции из-за рубежа составляет более 2 тыс. кв. м. Аэропорт обеспечил ММПО необходимым досмотровым и конвейерным оборудованием, отвечающим требованиям "Почты России" и Федеральной таможенной службы. Собственные инвестиции "Толмачёво" в создание ММПО превысили $1,5 млн. В первом квартале 2016 года объем международных почтовых отправлений, обработанных в ММПО "Толмачёво", вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил более 2,5 миллионов международных почтовых отправлений, более 90% которых составили посылки и мелкие пакеты из Китая. Открытие ММПО стало первым шагом к созданию в аэропорту Новосибирска почтово-грузового кластера для обработки и перевозки всех видов авиационных почтовых отправлений и экспресс-грузов. В дополнение к ММПО принято решение о строительстве на территории аэропорта логистического почтового центра - ключевого центра консолидации и дистрибуции международной почты по Сибирскому федеральному округу. 25 декабря 2014 года между правительством Новосибирской области, Федеральной таможенной службой России, ФГУП "Почта России" и ОАО "Аэропорт Толмачёво" подписано соглашение о взаимодействии при реализации совместного проекта. Как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Толмачёво", открытие новосибирского почтового логистического центра, общая площадь которого составит 40 тыс. кв. м, намечено на первый квартал 2018 года. Ожидается, что центр сможет обрабатывать до 1 млн посылок в сутки. Открытие логистического почтового центра будет способствовать сокращению сроков доставки почтовых отправлений и уменьшит затраты на обработку. Зона обслуживания почтового центра будет включать Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую и Омскую области, а также Республику Алтай и Алтайский Край. Для обработки почты важно не только наличие наземной инфраструктуры, но и высокочастотные связи с соседними городами. Сеть пассажирских маршрутов "Толмачёво" открывает возможности для отправки, транзита и трансфера грузов и почты в более чем 100 городов РФ и мира. И аэропорт продолжает привлекать новых партнёров, специализирующихся на почтовой и грузовой логистике, новые авиакомпании и намерен расширять маршрутную сеть
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти