Российской авиации подрезали госпрограмму | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.01.2016
Новости

Российской авиации подрезали госпрограмму

В рамках общего сокращения расходов бюджета на 10% Минпромторг приступил к секвестрированию профильных госпрограмм. Так, почти на 2 млрд руб. урезаны расходы на развитие авиапрома - за счет обнуления трат на расширение семейства региональных самолетов, к которым относится Sukhoi SuperJet 100, уменьшения финансирования вертолетостроения, субсидий научным организациям и т. д. Впрочем, все это дало снижение лишь на 3%, и Минфин может "дорезать" расходы до необходимых лимитов самостоятельно. Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru проект постановления правительства, которое изменит объемы финансирования госпрограммы развития авиапрома на 2016 год. Из пояснительной записки к документу следует, что в целом объем финансирования авиапрома в 2016 году может быть сокращен на 3% (на 1,8 млрд руб.), до 52,9 млрд руб. При этом распределение средств в рамках госпрограммы тоже существенно изменится - ряд направлений лишатся заложенных лимитов в пользу приоритетных, по мнению Минпромторга, проектов. В пояснительной записке уточняется, что "изменения ресурсного обеспечения всех пяти подпрограмм" (строительство самолетов, вертолетов, двигателей, авиаагрегатов, а также авиационная наука) приведены в соответствие с бюджетом. Одним из наиболее чувствительных направлений секвестра стало полное сокращение финансирования НИОКР по расширению семейства региональных самолетов, на которое планировалось выделить 4,4 млрд руб. Именно к региональным относится Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В Минпромторге "Ъ" пояснили, что идея расширения семейства SSJ 100 "по-прежнему актуальна". Но источники ее финансирования будут определены после того, как производитель SSJ 100 Объединенная авиастроительная корпорация определится с концепцией и величиной затрат. Кроме того, в 2016 году государство готово отказаться от разработки перспективного скоростного вертолета за 3,4 млрд руб. Хочет Минпромторг сэкономить и на субсидиях научным организациям, создании авиасервисных центров и конструировании двигателей для средних и скоростных вертолетов. В целом сокращение финансирования по вертолетостроению составит 879 млн руб. (до 4,2 млрд руб.). В Минпромторге сокращения финансирования объясняют тем, что многие проекты еще в стадии разработки - так, в случае со скоростным вертолетом в "Вертолетах России" "приняли решение сначала за собственный счет отработать все новации на летающей лаборатории", а уже только потом устанавливать необходимый объем финансирования. При этом стоимость подпрограммы самолетостроения (за счет перераспределения средств) вырастет на 7,1 млрд руб., до 26,2 млрд руб., и предполагает увеличение затрат на отдельные проекты. Завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для самолета МС-21 потребует дополнительных 7,7 млрд руб. (увеличение до 12,7 млрд руб.). Авиационное двигателестроение подорожает на 1,3 млрд руб. (до 8,1 млрд руб.). Минпромторг планирует увеличить затраты на доработку двигателя ПД-14 - 2,9 млрд руб., вертолета Ка-62 - 1 млрд руб. Государство также поддержит научно-исследовательские работы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в рамках совместного российско-китайского проекта, выделив на это 1,2 млрд руб. Источник "Ъ" объясняет рост стоимости гражданских программ в первую очередь изменением курса валют и тем, что по итогам испытаний МС-21 были проведены доработки самолета, говорит собеседник "Ъ". Этим же допфинансирование объясняют и в Минпромторге. Госпрограмма развития авиапрома уже не первая урезанная в этом году после решения правительства о сокращении расходов бюджета на 10%. Так, госпрограмма развития малого и среднего бизнеса сократилась на 40%. Замминистра экономики Олег Фомичев 14 января говорил, что сокращение коснется всех госпрограмм, а глава Минпромторга Денис Мантуров тогда подтверждал, что сокращение финансирования "за исключением защищенных статей" составит 10%. При этом (см. "Ъ" от 13 января) в январе профильные министерства должны представить в Минфин собственные предложения по секвестру на 10%. Если им не удастся, то Минфин сократит госпрограммы до необходимых лимитов сам. По мнению исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, госпрограмма развития авиапрома, в рамках которой исходно планировалось разработать новые варианты выделения средств на научную составляющую, поддержку продаж и т. д., возвращается к парадигме ФЦП. Правительство, отмечает эксперт, вероятно, пока не готово отказаться от ручного управления отраслью, а отрасль не может обойтись без безвозвратных денег.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти