Впервые в истории "Аэрофлота" самолеты Airbus A320 ведущего перевозчика страны для проведения тяжелых форм техобслуживания D-check не улетели заграницу, а остались в России. В конце августа лидирующий российский провайдер услуг по техобслуживанию ВС — холдинг "Инжиниринг" завершил первый D-check A320 "Аэрофлота", а в октябре он же планирует передать оператору после выполнения аналогичной формы вторую машину этого типа. К середине января 2016 г. в рамках четырехлетнего соглашения между двумя компаниями планируется завершить обслуживание еще двух ВС "Аэрофлота" по формам D-check, рассказали ATO.ru в холдинге.
Первый D-check (6Y-check + 12Y-check) на самолете A320 "Аэрофлота" на своей производственной базе в аэропорту Минеральные Воды провели специалисты компании "С7 инжиниринг", входящей в холдинг "Инжиниринг". В середине сентября в ангарном комплексе аэропорта Домодедово "С7 инжиниринг" приступила к выполнению формы D-check на втором A320 "Аэрофлота" (см. фото).
В компании отметили, что первый D-check Airbus "Аэрофлота" работники "С7 Инжиниринг" провели за 33 дня, тогда как сама авиакомпания "закладывала" на этот самолет около 60 дней. "Среди прочего это значит, что самолет пришел в наш ангар в хорошем состоянии и никаких внеплановых находок, которые бы его задержали, выявлено не было. Иногда бывает, что "раскрываешь" самолет, а он весь в коррозии, поэтому машина встает на три месяца", — сказал ATO.ru Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса холдинга "Инжиниринг". Вместе с тем, на самолете все-таки были проблемы, и специалисты "С7 Инжиниринг" приложили достаточно усилий, как в части логистики, так и производства, для завершения работ с учетом полнейшего обновления всего интерьера ВС практически в месячный срок.
Согласно технологии выполнения D-check на A320, специалисты "С7 Инжиниринг" для получения доступа ко всем структурным элементам машины на предмет поиска очагов коррозии полностью разобрали интерьерные элементы самолета (включая туалеты, кухни и др.). В ходе обследования работники провайдера ТОиР использовали как визуальный осмотр, так и методы неразрушающего контроля (каждая из производственных площадок холдинга "Инжиниринг" оснащена лабораториями НК). После проведения компанией "С7 Инжиниринг" соответствующих антикоррозионных мероприятий и установки на свои места отремонтированных в полном объеме частей интерьера пилоты "Аэрофлота" без замечаний осуществили необходимые проверки на самолете в воздушной зоне минераловодского аэропорта и успешно перегнали A320 в Шереметьево.
"Авиакомпания "Аэрофлот" давно владеет передовыми технологиями приемки ВС после техобслуживания и раньше принимала свои машины не у российских провайдеров, поэтому первый D-check на самолете "Аэрофлота" — серьезный экзамен для нас. Факт передачи "С7 Инжиниринг" второго Airbus A320 для проведения D-check говорит о многом", — отметил Александр Филиппов.
По данным холдинга "Инжиниринг", выполнение в России тяжелых форм техобслуживания части своего парка позволяет "Аэрофлоту" экономить значительные средства. "По сравнению с западными MRO, за счет того, что стоимость нормо-часа в России рублевая либо к рублю привязана, мы, конечно, выигрываем. Да, цена нормо-часа в нашей стране возросла, но не пропорционально увеличению курсов доллара или евро", — говорит Филиппов.
В тендере "Аэрофлота" помимо холдинга "Инжиниринг" участвовали такие западные провайдеры ТОиР, как Czech Airlines Technics, Lufthansa Technik, FL Technics и др. Первый C-check самолета "Аэрофлота" компания "Сибирь-Техник" (входит в состав холдинга) выполнила в феврале этого года.
У холдинга "Инжиниринг" также есть соответствующие договоренности (и опыт выполнения тяжелых форм) с другими перевозчиками из группы "Аэрофлот" — "Донавиа", "Россией" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии").
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
По словам Игоря Паньшина, замгендиректора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам, сотрудничество с группой "Аэрофлот" в части выполнения C-check и D-check говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности, свидетельствует о готовности отечественной индустрии техобслуживания авиатехники к импортозамещению.
По итогам 2015 г. холдинг "Инжиниринг" планирует увеличить количество выполненных форм C-check и D-check. В прошлом году их было проведено 72 и 25 соответственно.