Шереметьево может остаться без третьей полосы | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.06.2015
Новости

Шереметьево может остаться без третьей полосы

Строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, фактически остановлено и находится под угрозой срыва. Главный подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой», в отношении которого введена процедура наблюдения, уверяет, что главный заказчик в лице Росавиации прекратил финансирование. Но заказчик-застройщик ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» уверяет, что выплатили подрядчикам аванс в размере 5 млрд руб., но те отстали от сроков и заморозили строительство. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, считают, что, вероятнее всего, будет выбран другой подрядчик. Сложное финансовое положение ЗАО «Инжтрансстрой» привело к тому, что работы на строящейся компанией третьей ВПП в Шереметьево встали на неопределенный срок. В среду ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» — ФГУП АГА(А) — признало, что на конец мая на объекте, подрядчиком которого является ЗАО «Инжтрансстрой», остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования. Также прекращены расчеты с субподрядными организациями. Днем ранее арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении «Инжтрансстроя». ВПП-3 в Шереметьево должна быть к 2017 году. Первоначальный бюджет — 22,5 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. В рамках контракта подрядчик должен построить 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час. Ввод полосы увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году. В самом «Инжтрансстрое» причиной проблем при строительстве ВПП-3 называли задержку и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны заказчика (Росавиации). В результате подрядчику пришлось привлекать кредит, что повлекло резкое ухудшение его финансового положения. В компании уверяют, что до настоящего времени ЗАО продолжало выполнение контрактных обязательств в соответствии с графиком и вело работы сверх контрактных обязательств. В «Инжтрансстрое» готовы выполнить обязательства по текущим контрактам, если заказчик «выработает решения для обеспечения их стабильного финансирования». Но в ФГУП АГА(а) с этим не согласны и пояснили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд и 1,1 млрд руб., но строительно-монтажные работы велись «неудовлетворительными темпами», отставая от сроков. Финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись, заявили во ФГУПе. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 предусмотрено почти 9 млрд руб. Во ФГУПе напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в аэропорту Краснодара, где «Инжтрансстрой» до сих пор не решил проблему нехватки спецтехники и персонала, сорвав сроки ввода обновленной ВПП более чем на два года. В «Инжтрансстрое» “Ъ” сообщили, что ни один подрядчик не сможет выполнить график строительства ВПП-3 в Шереметьево, если заказчик не приведет лимит госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ и не решит вопросы с проектированием выноса коммуникаций и отводом земли. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что не решены вопросы с отводом с территории федерального газопровода и выкупом земель, поскольку на это не выделены средства. По данным “Ъ”, на выкуп земли требуется до 8 млрд руб. Один из собеседников “Ъ” добавил, что в связи со срывом сроков, скорее всего, будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3. В Международном аэропорту Шереметьево отказались от комментариев.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти