SSJ 100 улетят в Европу на льготных условиях | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.05.2016
Новости

SSJ 100 улетят в Европу на льготных условиях

"Ъ" стала известна схема экспортной поставки трех самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) с последующей передачей в лизинг ирландской CityJet. Хотя эта авиакомпания последние четыре года была убыточной, российская сторона считает проект стратегическим: для SSJ 100 она означает выход на высококонкурентный европейский рынок. В этой связи Россия профинансирует сделку на сумму до $93 млн и окажет экспортную страховую поддержку на льготных условиях. Совет директоров Российского агентства по страхованию экспортных кредитов (ЭКСАР; входит в группу ВЭБа) 3 июня рассмотрит вопрос о предоставлении страхового покрытия по кредитным договорам для поставки в Ирландию трех SSJ 100, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. О планах ВЭБа профинансировать поставку 12-ти SSJ 100 в Ирландию, Мексику и Данию стало известно еще в феврале из материалов Минпромторга, а в среду первый лайнер уже был поставлен в Ирландию. Соглашение с местной CityJet об опционе на покупку шести SSJ 100 подписано в декабре 2015 года. Ожидается, что российские лайнеры заменят устаревшие самолеты Avro RJ85. На тот момент каталожная стоимость SSJ 100 в базовой версии составляла $36 млн. Представитель ЭКСАРа Андрей Кочеров подтвердил "Ъ", что сделка "находится на финальной стадии согласования", но сообщить подробности отказался. Созданная в 1992 году CityJet - региональный перевозчик, летает из Дублина в Лондон и еще по 11 европейским направлениям. До 2014 года принадлежала Air France, теперь контролирующий акционер - Romscope Ltd (входит в немецкую Intro Aviation), миноритарные пакеты принадлежат топ-менеджерам компаний. Выручка за девять месяцев 2015 года - €146 млн, чистый убыток - €14,5 млн. Как поясняет источник "Ъ", экспортный контракт заключен между SuperJet International S.p.A. (у АО "Сухой" - 49%, у итальянской Alenia Aermacchi - 51%), которая должна продвигать SSJ 100 в Европе, Средиземноморье, Америке, Африке, Океании и Японии, и RJ Leasing Ltd - "специально созданная под проект компания, на которую будут оформлены приобретаемые самолеты". RJ Leasing затем передаст три лайнера в лизинг CityJet с дальнейшим увеличением количества судов до 15 единиц, продолжает собеседник "Ъ". Речь идет о трех кредитных соглашениях на сумму до $93 млн сроком до 12 лет, заемщиком выступает RJ Leasing Ltd. С ней будет заключен договор залога на 100% ее акций, а производитель SSJ 100 АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предоставит независимую гарантию по его обязательствам. При этом условия контракта не предполагают авансового платежа, что в принципе необычно для такого рода сделок, а размер лизинговых платежей составит всего $160 тыс. в месяц. Кроме того, предполагается, что ЭКСАР установит величину страховой премии существенно меньше обычной ставки агентства (в норме составляет 10,39%), застраховав до 100% политических и предпринимательских рисков. ЭКСАР уже участвовало в экспортной поддержке SSJ 100 при поставках в 2014-2015 годах 13 самолетов в Мексику. "Льготные условия объясняются тем, что российская сторона рассматривает проект в качестве стратегического. Для ГСС это означает выход на европейский рынок, что может стать переломным моментом для программы SSJ 100 с точки зрения привлечения потенциальных клиентов и улучшения имиджа российского лайнера",- уверен собеседник "Ъ". Но нынешнюю сделку он оценил как высокорисковую, поскольку "возможность обслуживания заемщиком кредита напрямую зависит от поступления лизинговых платежей от CityJet, а ее деятельность последние четыре года была убыточной". В ГСС комментариев не предоставили. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен с тем, что выход на европейский рынок критически важен для проекта SSJ 100 и, разумеется, требует значительной поддержки, в том числе со стороны государства. Но конечной целью участников продвижения SSJ 100 является все-таки не поставка самолета как таковая, а получение прибыли с каждой продажи самолета, отметил эксперт.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти