Ставки падают, выплаты растут | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.12.2015
Новости

Ставки падают, выплаты растут

За I полугодие 2015 г. совокупный объем сборов по страхованию авиационных рисков в России составил 6,31 млрд руб. (рост на 44% к аналогичному периоду 2014 г.). Страховые выплаты оказались в восемь раз больше, чем годом ранее, превысив 4,6 млрд руб. Такие данные в сентябре со ссылкой на информацию ЦБ РФ и анализ специалистов "Согаз" привела пресс-служба этой страховой группы.

Концентрация

Премии по страхованию каско ВС увеличились на 45%, до 4,63 млрд руб. На 42%, до 1,68 млрд руб., возросли сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности перевозчиков. Концентрация рынка страхования авиационных рисков продолжала расти, отмечали в пресс-службе "Согаз". По итогам I полугодия на первых десять страховщиков (с учетом групп компаний) пришлось 93% совокупной премии, а на долю ведущей пятерки — свыше 72%. Крупнейшим страховщиком в этом сегменте страхового рынка остается страховая группа "Согаз", сборы которой за год возросли с 1,3 млрд до 2,1 млрд руб., а доля рынка — с 30 до 33%. "Рост сборов премии по авиационному страхованию был обусловлен в первую очередь тем, что практически все договоры страхования авиационных рисков (каско и ответственность) имеют валютные страховые суммы. Изменение курса национальной валюты по отношению к доллару за последний год и привело к увеличению рублевой массы премии, при том что ставки страховой премии по страхованию воздушных судов были даже снижены", — отмечал в начале осени первый зампред правления "Согаз" Николай Галушин. Совокупные выплаты по авиакаско в I полугодии составили 4,27 млрд руб. (рост почти в 11 раз к аналогичному периоду 2014 г.). Выплаты по добровольному страхованию ответственности авиаперевозчиков почти вдвое превысили показатель первой половины прошлого года: 343,3 млн против 175,1 млн руб. (рост на 96%). "Если в I полугодии 2014 г. страховщики выплатили в общей сложности 394 млн руб. по страхованию авиакаско, то в этом году выплата только по одному крупному убытку превысила 2 млрд руб. и составила почти половину от всего объема выплат по рынку авиастрахования. По объему сборов сегмент авиастрахования не очень большой, в связи с чем любой крупный убыток очень сильно меняет картину убыточности в сегменте", — приводила пресс-служба "Согаз" слова Галушина. "Концентрация рынка — это красивое определение. Я считаю, что о концентрации можно говорить, когда общий объем реально собираемых премий одновременно если не растет, то хотя бы не снижается. А он в данном случае снижается, поэтому надо быть честными: это, скорее, сжатие рынка", — считает Михаил Шелюбский, вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) и замгендиректора страховой компании "Лексгарант".

Девальвация

По мнению Шелюбского, конкурентная борьба на рынке авиационного страхования обострилась. "В этих условиях авиационные страховщики становятся всё менее разборчивы и принимают на себя риски, которые чреваты убытками. Это касается и малой авиации, и других секторов, — рассказал АТО в октябре в рамках конференции РААКС "Актуальные вопросы страхования авиационных и космических рисков" Михаил Шелюбский. Также специалист отметил, что рост сбора премии на 44% по итогам I полугодия этого года на самом деле свидетельствует о падении и сжатии рынка страхования авиационных рисков: "Ориентировочно 70–80% риска оценивается в иностранной валюте. Посмотрите на состав парка самолетов российских авиакомпаний: в большинстве своем это иностранные ВС. В силу требований лизингодателей они и по рискам каско, и по рискам ответственности страхуются в валюте. Начисление и сбор премий идет тоже в валюте. За этот год, извините, у нас доллар вырос в два раза. Поэтому мы, в принципе, видим результат изменения курсовой разницы". Не секрет, что рынок авиационного страхования очень тесно связан с положением дел в отрасли как таковой. Если авиационный рынок сжимается, то, наверное, трудно ждать другой реакции от рынка авиастрахования. "В крупных страховых компаниях высшее руководство не всегда разбирается в специфике авиационного страхования, а это довольно сложный риск. В рамках своей политики практически все крупные страховщики требуют от своих авиаподразделений ежегодного роста страховых премий. А это в условиях сокращающегося авиационного рынка задача, мягко говоря, трудновыполнимая. Это ведет к обострению конкуренции и снижению ставок", — отмечает собеседник АТО в отрасли.

В перспективе

Данные Росавиации за январь–сентябрь 2015 г. свидетельствуют, что пассажирооборот отечественных авиакомпаний к аналогичному периоду прошлого года уменьшился на 3,4%. "Между страховым рынком и рынком авиаперевозок довольно много параллелей. Нам с вами надо привыкать жить с тем, что мы имеем, и рассчитывать на то, что есть, — отметил в своем выступлении на конференции РААКС замгендиректора по авиационному страхованию компании "АльфаСтрахование" Илья Кабачник. — Страховые тарифы снижаются. Могут ли они снижаться до бесконечности? Могут. Ответ "нет" я слышал десять лет назад. Все эти десять лет тарифы снижались. Разворота в обратную сторону не произойдет в ближайшие 12 месяцев точно". На конференции РААКС также отмечалось, что основной проблемой страховщиков в кризисные времена гражданской авиации остается рост случаев прекращения платежей со стороны финансово-неустойчивых перевозчиков. "Многие из нас имеют опыт предыдущих кризисных лет. Нам попросту перестают платить. Поэтому наша деятельность в условиях любого экономического спада на 50% состоит из того, чтобы бегать и получать собственную задолженность, — говорит Кабачник. — Мы просто обязаны поддерживать друг друга в этом деле. Иначе мы все проиграем. В РААКС теоретически существуют какие-то примеры взаимодействия между компаниями на этот счет. Мы должны помогать друг другу взыскивать долги с клиентов, которые умышленно их не платят, а такие есть".
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти