УГМК полетит над Синьцзяном | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.04.2016
Новости

УГМК полетит над Синьцзяном

Принадлежащий УГМК чешский авиазавод Aircraft Industries заключил контракт на поставку в КНР 20 самолетов L-410 для нужд Синьцзянской авиакомпании особого назначения. Сумма контракта — свыше $126 млн. Эксперты отмечают, что это весьма удачный контракт для Aircraft Industries, находящейся не в лучшем финансовом состоянии, но подобные самолеты нельзя назвать в полном смысле коммерческими: их закупают в основном для эксплуатации на дотируемых авиамаршрутах. Чешская Aircraft Industries (LET) заключила пятилетний контракт с Китаем на поставку 20 турбовинтовых L-410 UVP-E20, сообщили "Ъ" в УГМК Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и партнеров, которой принадлежит 100% LET. 30 марта в Праге LET подписала меморандум о взаимопонимании с China Aviation Supplies Holding Company (CASC) — официальным импортером авиатехники на рынок КНР. Сумма контракта — свыше $126 млн. До конца года LET планирует поставить в Китай первые пять машин. Получателем самолетов станет Синьцзянская авиакомпания общего назначения. Авиазавод LET производит региональные турбовинтовые самолеты L-410. Модель разработана в 1969 году. Это универсальный двухмоторный самолет на 19 мест для местных линий. Он предназначен в первую очередь для эксплуатации на неподготовленных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. За все время производства семейства L-410 было продано более 1,1 тыс. машин, большинство из них — в СССР и соцстраны. В 2008 году контрольный пакет LET выкупила УГМК, которая впоследствии не раз обдумывала возможный выход из состава акционеров. В частности, в 2009 году УГМК вела переговоры об обмене предприятия на акции ОАК, но сделка не состоялась. Сегодня мощности завода LET составляют 20 самолетов в год. Гендиректор УГМК Андрей Козицын в 2013 году отмечал, что рынок сбыта L-410 довольно узок, самолеты поставляются российским ведомствам, региональным авиакомпаниям в Оренбургской области, Хабаровском крае, Республике Коми и за рубеж — в том числе в Словакию и Французскую Гвиану. По мнению менеджеров, в перспективе самолеты могли бы быть интересны покупателям из Северной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая. В 2015 году заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин говорил, что в КНР шла сертификация модернизированной модели L-410 UVP-E20 — L-410NG, эту процедуру собирались завершить в 2017 году. По оценкам топ-менеджера, китайский рынок способен потреблять до 50 машин этого типа в год. Перспективы новых поставок российско-чешских самолетов на китайский рынок будут зависеть от этого контракта, считает аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов. По его словам, в КНР есть свой самолет Y-12, который очень близок по характеристикам. "Возможно, в Китае просто хотят сравнить L-410 со своей техникой,— рассуждает он.— В принципе это аналогичные самолеты". Но, отмечает господин Карнозов, сегодня любой контракт интересен для LET, финансовое состояние которой нельзя назвать благополучным. "В мире продается сравнительно немного самолетов такого класса, поскольку с экономической точки зрения их использование окупается с трудом",— замечает эксперт, добавляя, что в России подобные самолеты эксплуатируются на дотируемых маршрутах и в Китае будет то же самое. Это не money-maker, а техника, которая используется по необходимости, чтобы обеспечить право граждан на перемещение, резюмирует он.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти