В Новосибирске создадут новый самолет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.07.2015
Новости

В Новосибирске создадут новый самолет

Местные авиалинии - возрождение - Новосибирский старт. До конца года сибиряки представят новый самолет. Он станет рабочей лошадкой на внутриобластных и прочих, не самых протяженных линиях. Опытная лаборатория уже летает. А производители и авиапредприятия строят на него грандиозные планы. Новая машина - пока ее именуют летающей лабораторией - построена на базе АН-2. Но и не специалист найдет различия. Острый нос и крылья в строгих формах. Консоли нижних плоскостей загнуты вверх, как у современных лайнеров. Внесенные конструкторами Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина изменения позволяют новой машине летать дальше и быстрее предшественника. Брать на борт в два раза больше груза: три тонны. Себестоимость полетов снижена: бензиновый двигатель поменяли на турбовинтовой. Григорий Анохин, заместитель директора СИБНИИА им. Чаплыгина, главный конструктор: "У нас есть государственный заказ на отработку технологий по созданию семейства самолетов для внутренних линий. В этом году будет закончена разработка нового фюзеляжа для того, чтобы создать полностью новый самолет на смену существующему АН-2". Работы шли поэтапно. Сначала подобрали экономичный двигатель. Потом заменили крылья. На очереди фюзеляж. Идею воплощают на современном технологическом уровне. С применением композитных материалов. Конструкция стала легче, прочнее, увеличился ресурс эксплуатации. Хотя, путь к этому тернистый. Применяя те же композиты, пришлось обновить научную базу для расчетов. Вячеслав Писарев, начальник ОКБ ФГУП СИБНИИА: "В институте есть научно-исследовательские отделения, занимающиеся прочностью и аэродинамикой. У нас, грубо говоря, под боком мощный научный потенциал, который помогает нам преодолевать эти задачи". Любопытно, но работы над самолетом начали с решения юридических задач. Сибирский институт стал правопреемником КБ Антонова по ряду их машин. Впрочем, есть и момент исторической преемственности. КБ Антонова создано в Новосибирске, позже переехало в Киев. Олег Антонов, основатель КБ "Антонов": "Это было очень интересное время. Мы как раз создавали самолет АН-2". Перевозка пассажиров и грузов, поисковые работы борьба с пожарами. Дел для проектируемого самолета много. Чтобы эту нишу не заняли иностранцы, сибиряки готовы конкурировать ценой. Самолет будет дешевым. К тому же ему не страшны санкции. Даже установленный американский двигатель скоро будут собирать в России. Сейчас летающую лабораторию дорабатывают. У нее скоро появится новое хвостовое оперение. В таком виде самолет покажут на московском авиасалоне МАКС-2015. Он пройдет в августе.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти