Во взлете отказать | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.05.2016
Новости

Во взлете отказать

В результате реформы надзорных органов авиации сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому. Реформа надзорных органов авиации принесла очередной скандал. Комитет аэронавигации направил в Минпромторг письмо, из которого следует, что сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому. "Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов и их оборудования, которые были возложены на МАК, должны быть перераспределены между Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией, - цитируем письмо Комитета аэронавигации. - Однако до настоящего времени механизм реализации постановления в части сертификации метеорологического оборудования для аэродромов не отработан. По сути образовался юридический вакуум в сфере выполнения государственных функций - у одних полномочных органов забрали функции, а другие полномочные органы их не взяли". Программа импортозамещения в отрасли оказалась под ударом. Образцы нового отечественного метеорологического оборудования не могут использоваться на аэродромах, для обеспечения полетов гражданской и экспериментальной авиации. В то же время оборудование иностранного производства получает преференции при закупке. Аналогичная ситуация сложилась с поставками по запросам стран СНГ. Экспорт продукции российской промышленности, говорится в письме, оказался практически блокирован из-за реорганизационных мероприятий. На этом фоне разворачивается межведомственное сражение за кадры. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о намерении привлечь специалистов МАКа "к выполнению работ по сертификации в составе ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации". В ответ замглавы МАКа Владимир Беспалов назвал попытки переманить кадры "неэтичными и некорректными", поскольку их сотрудники выполняют функции в рамках внутрироссийских и международных договоров. Например, это работы по сертификации готовящегося к испытаниям самолета МС-21, а также по контрактам с авиационными ведомствами 11 государств СНГ. А ведь есть еще и дальнее зарубежье, поставляющее нам гражданские самолеты и авиатехнику. Только с Федеральной авиационной администрацией США у МАКа два десятка действующих соглашений, которые следует исполнять. В общем, вроде хотели как лучше, а получилось как всегда.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти