Вопрос ко всем профессионалам индустрии: Как вы считаете, уходит ли JetSmarter в «штопор»? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.01.2019
Новости

Вопрос ко всем профессионалам индустрии: Как вы считаете, уходит ли JetSmarter в «штопор»?

«Штопор»: JetSmarter в попытке стать «Uber для частных самолетов» столкнулась с финансовыми потерями, судебными исками и проблемами безопасности.

Весной прошлого года Леонардо Гальвес (Leonardo Galvez) получил от JetSmarter очень выгодное предложение.

Этот стартап в области организации перевозок на частных самолетах предлагал Гальвесу эксклюзивный VIP-пакет, который включал неограниченное количество бесплатных перелетов на частных джетах и дополнительно возможность взять с собой гостя. Членство в JetSmarter обычно стоит $50 000 в год, но в случае незамедлительного приобретения пакета услуг Гальвес сможет получить три года членства за $97 500. Гальвес приобрел более выгодный пакет услуг.

Несколько недель спустя Гальвеса ждала шокирующая новость, когда он попытался забронировать рейс через JetSmarter. Вместо обещанного бесплатного полета мужчине сообщили, что он должен будет оплатить 75% стоимости своих перелетов. По словам Гальвеса, право приглашать с собой гостя и другие льготы также исчезли.

«В этот момент у меня оборвалось сердце. Мое членство больше ничего не значило. Я еще никогда не терял деньги так просто», – признался мужчина.

Гальвес подал иск против JetSmarter и, в частности, против менеджера по продажам, о возврате средств и возмещении ущерба. Представитель JetSmarter отказался комментировать какие-либо судебные иски, но сообщил в своем заявлении, что внесение изменений в услуги и привилегии для клиентов было предусмотрено членским соглашением, из которого следует, что компания имеет право изменять, приостанавливать или прекращать предоставление услуг или льгот в любое время. Представитель компании также отметил, что члены программы все еще имеют доступ к определенным привилегиям.

Как выяснили журналисты CNBC, такой же неприятный опыт, как и Гальвес, пережили многие другие клиенты JetSmarter. Спустя более пяти лет после стремительного выхода на рынок мобильного приложения JetSmarter, обещавшего стать «Uber для частных самолетов», теперь на счету компании – огромный список разгневанных бывших клиентов и по меньшей мере 13 судебных исков. К тому же у компании появились проблемы, связанные с безопасностью. В то время как некоторые клиенты удовлетворены услугами сервиса, многие называют JetSmarter «мошенниками», «высокотехнологичной игрой в наперстки» и «незаконной наживой» согласно искам, поданным против компании.

Журналисты CNBC опросили десятки клиентов JetSmarter, более 20 бывших сотрудников, широкий круг топ-менеджеров отрасли, поставщиков и партнеров компании. Они также получили доступ к внутренним документам, сообщениям, спискам клиентов, презентациям для инвесторов, видео и фотографиям от пассажиров и членов экипажей JetSmarter.

То, что выглядело как быстроразвивающийся стартап, который обещал произвести революцию в бизнес-авиации, фактически оказалось компанией, теряющей миллионы долларов в месяц и не выполняющей обещания перед клиентами и инвесторами. Благодаря таким знаменитым клиентам, как Ким Кардашьян и DJ Khaled, а также амбициозному молодому генеральному директору стартап JetSmarter стал первым «летающим единорогом», который оценили более чем в $1 млрд. Сейчас компания стоит менее одной пятой этой суммы, исходя из последнего раунда инвестиций.

Несмотря на созданный внешне образ элитной компании, JetSmarter прибегала к правовым угрозам и судебным процессам, чтобы заставить замолчать своих критиков, клиентов и СМИ. JetSmarter отправила журналистам CNBC письмо с требованием прекратить общаться с ее текущими и бывшими сотрудниками, мотивируя это тем, что они подписывали соглашение о неразглашении.

В своем заявлении JetSmarter подчеркнула, что категорически отвергает любые обвинения в мошенничестве или незаконной наживе. В компании заявили, что, как и любой стартап, они переживают переходный период в бизнесе и строят «более позитивные прогнозы относительно благополучия бизнеса, чем когда бы то ни было». В JetSmarter признали, что ряд клиентов недоволен некоторыми изменениями, но обратили внимание, что подавляющее большинство основных клиентов понимает необходимость этих решений для обеспечения долгосрочной жизнеспособности JetSmarter.

Однако после того, как компания отказалась от своего первоначального бизнес-плана, ее путь к прибыльности остается неопределенным. Она столкнулась с издержками из-за судебных исков и компенсаций (размер которых пока неизвестен), например, из-за коллективного иска, который был подан в арбитражный суд во Флориде.

Компании также коснулись вопросы со стороны двух федеральных агентств – Федерального управления гражданской авиации и ФБР. Природа и масштабы запросов неясны, но один из опрошенных по поводу JetSmarter рассказал, что ФБР интересовалось финансовыми и деловыми методами компании. В свою очередь, в стартапе заявили, что сама компания не является объектом расследования ФБР.

Невзирая на то, какое будущее может ждать компанию, JetSmarter отказалась от неоднозначной бизнес-модели, которая принесла ей известность и привлекла тысячи клиентов: членство на условиях «летай сколько хочешь».


«Проще некуда»

В сентябре 2016 года губернатор Флориды Рик Скотт (Rick Scott) принял приглашение генерального директора JetSmarter Сергея Петроссова посетить церемонию открытия нового главного офиса компании в центре города Форт-Лодердейла стоимостью несколько миллионов долларов и лично перерезал ленточку.

«Мы меняем технологию перелетов, – сказал Петроссов, которому тогда было 28 лет. – Мы демократизировали авиацию. Мы действительно меняем не только Форт-Лодердейл, но и весь мир».

Для индустрии, переполненной стартапами и недолговечными конкурентами, JetSmarter стала настоящим прорывом. Основанная московским технологическим предпринимателем Петроссовым, она сумела привлечь на ранней стадии «звездный список инвесторов», среди которых оказались Jay-Z и королевская семья Саудовской Аравии.

Идея была проста и состояла в следующем: многие частные самолеты летают пустыми или недозагруженными. В JetSmarter решили, что можно по низким расценкам выкупать эти места и «стыковать» их с пассажирами с помощью мобильного приложения. Модель членских взносов будет приносить постоянный доход и создаст основную массу клиентов – например, Netflix, – что позволит компании в один прекрасный момент выйти на IPO.

JetSmarter не владеет своими самолетами, компания арендует их или бронирует места у других компаний. Изначально JetSmarter покупала дешевые места на empty legs – «пустых перегонах», рейсах, не заполненных из-за перемещения самолетов после других перелетов. Но по мере роста числа клиентов JetSmarter начала предлагать свой собственный «шаттл-сервис»: компания арендовала самолет на популярном маршруте и заполняла его членами программ JetSmarter. Клиенты также могли запросить свои собственные чартерные рейсы, а JetSmarter продавала оставшиеся места другим клиентам.

Шаттлы имели огромный успех, и число клиентов выросло примерно до 10 000. Компания открыла офисы в Лондоне, Дубае, Цюрихе, Москве и Саудовской Аравии. Клиенты компании были просто в восторге от сервиса, который предлагал им частный самолет на условиях «летай сколько хочешь» всего лишь за $7000–9000 в год. В первые годы своего существования в клиентский пакет JetSmarter входили бесплатная доставка в аэропорт на вертолете и питание на борту.

Салли Хорчоу (Sally Horchow), театральный продюсер с Бродвея, часто путешествующая между своим домом в Лос-Анджелесе и Нью-Йорком, в начале 2015 года заплатила $9000 за годовое членство. Она рассказала о том, что совершила 13 перелетов через всю страну на Gulfstream IV. Стоимость перелетов c JetSmarter была мизерной по сравнению с тем, во сколько ей обошлись бы услуги других компаний, занимающихся частными авиаперевозками, и даже дешевле перелетов первым классом на коммерческих перевозчиках. Кроме того, у JetSmarter было еще одно очень важное преимущество – полное отсутствие стресса при прохождении проверок безопасности в аэропорту.

«Это было проще некуда, – говорит Хорчоу. – Цены, по которым компания предлагала самолеты в начале своей деятельности, были в какой-то мере даже нелепыми». Хорчоу при помощи математических подсчетов попыталась выяснить, как же все-таки JetSmarter удается зарабатывать деньги на системе клиентских пакетов, но, судя по полученным цифрам, у компании не было ни малейшего шанса на прибыль.

«Если говорить о расходах, то одни только затраты на топливо для перевозки одного человека через всю страну должны быть в 12 раз больше», – сказала она.

Однако экономия для клиентов обернулась огромными убытками для JetSmarter. Стоимость эксплуатации G4 обычно составляет более $6000 в час, поэтому перелет в одну сторону из Нью-Йорка в Лос-Анджелес должен стоить более $30 000. Даже если эти расходы распределить между 8–10 пассажирами (хотя, как заявляли клиенты, иногда они летели на самолетах JetSmarter в одиночку), годовой подписки Хорчоу хватило бы максимум для покрытия расходов на организацию двух рейсов в оба конца.

Питер Маэстралес (Peter Maestrales), генеральный директор Airstream Jets, чартерной компании в Бока-Ратоне (штат Флорида), в своем блоге несколько статей посвятил анализу экономических показателей JetSmarter в 2017 году. В одной из них под названием «JetSmarter – финансовая пирамида?» он подсчитал, что эта компания теряла до $22 000 на каждом рейсе между Нью-Йорком и Калифорнией.

«Для поддержания работоспособности схемы компания должна была наращивать пул своих активных клиентов, – написал Маэстралес в своей статье, которую он в итоге был вынужден удалить. – При этом по мере роста количества клиентов JetSmarter инвестиционный капитал компании расходовался все более высокими темпами».

Другие компании в сфере частных авиаперевозок пробовали применить на практике аналогичную бизнес-модель, но потерпели фиаско. BlackJet, DayJet и Beacon закрылись в основном из-за того, что взносы подписчиков никогда не покрывали издержки на организацию перелетов.

«Это все равно что брать деньги, бросать их в печь и сжигать так быстро, как только можно, – заявил Дин Ротчин (Dean Rotchin), основатель и бывший генеральный директор BlackJet, которая разорилась в 2016 году. – Расходы на эксплуатацию этих самолетов очень высокие».

По заявлениям бывших сотрудников, JetSmarter в 2016 и 2017 годах теряла каждый месяц до $5 млн. Компания инвестировала также большие средства в маркетинг и организацию различных мероприятий. Целая «армия» знаменитостей: от Кардашьян и супермодели Эмили Ратаковски до легенды бейсбола Дэвида Ортиса и знаменитого шеф-повара Роберта Ирвина – выступали в качестве «послов бренда». Для привлечения новых богатых подписчиков компания устраивала вечеринки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами, где шампанское лилось рекой. JetSmarter также спонсировала стенды и VIP-ложи на яхт-шоу, художественных выставках и других мероприятиях, посещаемых состоятельными людьми.

Петроссов никогда не раскрывал и не обсуждал убытки компании в своих многочисленных интервью в прессе и статьях о JetSmarter. В частном порядке он говорил инвесторам и сотрудникам, что JetSmarter похожа на Amazon или Uber, которые годами работали в убыток, но наращивали масштабы своей деятельности. Он также утверждал, что JetSmarter создает «сообщество» состоятельных потребителей, которое в конечном итоге сможет выйти на прибыль посредством спонсорства, партнерства и других методов продаж.

Но, в то время как JetSmarter работала в убыток, семья Петроссова продолжала получать прибыль. Согласно судебным документам и показаниям бывших сотрудников его жена Лолита была главным операционным директором компании и занималась его ежедневными делами. Брат Петроссова был также трудоустроен в компании. Петроссовы живут в доме стоимостью $2 млн в охраняемом коттеджном поселке в Бока-Ратоне.

Для покрытия своих убытков JetSmarter привлекала деньги на трех раундах инвестиций. Как сообщалось, третий раунд в 2016 году принес компании $105 млн, в результате чего компания была оценена в $1,5 млрд. Однако годом позже JetSmarter потребовалось еще больше денежных средств. Бывшие сотрудники заявили, что задержка по выплатам зарплаты составляла до четырех-пяти недель, когда JetSmarter не могла исполнить свои обязательства по выплатам. Менеджер по чартерным перевозкам Грейс Лейми (Grace Lamey) подала на компанию в суд, утверждая, что ей и другим сотрудникам не платили за сверхурочную работу (Лейми и JetSmarter в результате подписали мировое соглашение, и ни одна из сторон не стала комментировать результаты судебного процесса). В JetSmarter заявили: «Все наши сотрудники всегда получали заработную плату».

В начале 2017 года президент JetSmarter Геннадий Барский был арестован и осужден по пяти статьям за мошенничество в особо крупных размерах, которое никоим образом не было связано с JetSmarter. Барский заявил о своей невиновности по всем пунктам обвинения и уволился из компании. Расследование дела продолжается.

Однако, как заявили бывшие сотрудники, Барский выступал в роли главного связующего звена между инвесторами и компанией, поэтому его уход сильно осложнил привлечение новых средств.

JetSmarter составила презентацию для инвесторов, содержащую оптимистические прогнозы в отношении новых инвестиций. Согласно прогнозам выручка с текущих $124 млн в 2016 г. должна вырасти более чем до $2 млрд в 2019-м. Как следовало из презентации, количество членов программ JetSmarter также стремительно увеличится: с 5839 клиентов в 2016 г. более чем до 100 000 в 2020-м. По информации источников, близких к компании, в настоящее время у JetSmarter около 8000 клиентов. Компания отказалась комментировать любые финансовые показатели или текущее число клиентов.

В конечном итоге компания JetSmarter нашла инвестора в г. Санта-Монике в лице базирующейся в Калифорнии компании Clearlake Capital. Clearlake Capital вложила денежные средства совместно с компанией Leucadia National, которая в настоящее время именуется как Jefferies Financial Group. Комментариев о размере инвестиций ни от Clearlake, ни от JetSmarter получить не удалось. Однако на основании сообщений из источников, знакомых со сделкой, выяснилось, что Clearlake и Leucadia инвестировали около $75 млн за право получения в собственность приблизительно одной трети компании. Clearlake также получила приоритет в случае банкротства, ликвидации или других событий. В Jefferies отказались от комментариев.

Сколько с начала раунда инвестиций вложила Clearlake, приступившая к активному управлению компанией, в итоге неизвестно. Несмотря на денежные поступления Clearlake, капитализация JetSmarter не превышала $250 млн. Таким образом, наблюдается падение стоимости компании более чем на 80%.

После получения инвестиций от Clearlake менеджеры по продажам JetSmarter стали еще более активно привлекать новых клиентов и денежные средства, о чем рассказали бывшие сотрудники. Эндрю Пресслер (Andrew Pressler), менеджер по продажам, уволенный из компании JetSmarter, заявил, что им приходилось заниматься так называемым разводом клиентов на деньги – для этого они заключали сделки на специальных условиях, многолетние соглашения или использовали различные меры поощрения для привлечения новых клиентов и денежных средств.

«Мы должны были показать инвесторам, что мы зарабатываем деньги», – сказал Пресслер.

Давление усилилось в начале и середине 2018 года, когда менеджеры стали требовать от клиентов все больших сумм. Сообщалось, что клиент выигрывал специальную VIP-подписку, в рамках которой ему становилась доступной покупка многолетнего членства по выгодной, более низкой, цене.

Джоанн Бачевиц (Joann Bachewicz), клиенту JetSmarter в Лансинге (штат Иллинойс), предложили приобрести VIP-членство на три года с новой скидкой за $87 092 (учитывая, что ранее предоставленная цена уже была снижена и составляла $97 500). JetSmarter сообщила ей, что статус члена программы даст ей право, в частности, на бесплатные авиаперелеты продолжительностью менее 3,5 часа, предоставит скидку на более длительные перелеты и возможность взять с собой до трех гостей, о чем она заявила в своем судебном иске.

Однако в июне прошлого года после продажи многочисленных новых VIP-пакетов компания JetSmarter внезапно изменила свои условия. Клиенты столкнулись с тем, что возможность бронирования бесплатных авиабилетов оказалась для них недоступной. После уплаты пятизначных сумм за членство клиенты JetSmarter неожиданно для себя узнали, что теперь им придется доплачивать за перелеты.

Члены программ JetSmarter в последние годы уже столкнулись с сокращением своих льгот. Начиная с 2016 года компания перестала предоставлять своим клиентам услуги по бесплатной доставке в аэропорт на вертолете и организации бесплатного питания на борту. Затем добавились дополнительные суммы за более длительные рейсы и другие сборы. Стартап разработал несколько уровней клиентских пакетов: «Простой», «Смарт» и «VIP».

«Я говорил им, что в общем и целом это мошенническая практика, – заявил Дэвид Микиулла (David Micciulla), бывший топ-менеджер одного из американских СМИ, который воспользовался услугами JetSmarter в 2017 году и заплатил за членство $9000. – По факту это было не то, что мне продали».

Когда же клиенты стали жаловаться и просить вернуть их деньги, JetSmarter стала ссылаться на заключенные клиентами договоры о подписке, которые были наполнены довольно витиеватыми юридическими формулировками и из которых следовало, что компания имела право «в любое время изменять, приостанавливать или прекращать предоставление любых услуг или льгот».

В своем судебном иске Бачевиц отметила следующее: когда она попросила JetSmarter объяснить причину изменений, представитель компании ответил ей, что от него ничего не зависит, поскольку изменения были внесены инвесторами, и что он полностью понимает разочарование (Бачевиц). К сожалению, правила игры изменились (увы!), и ему очень жаль, что лично он ничего не может сделать.

Как и многие другие подписчики, Гальвес больше не пользуется услугами JetSmarter, поскольку дополнительные сборы на перелеты делают участие в программе невыгодным. К тому же он все еще возвращает заем, взятый на услуги JetSmarter у друга.

«Это стало серьезным испытанием для меня, – сказал он. – Мне все равно, кто вы. Но $97 000 – это огромная сумма денег».

Некоторые клиенты, особенно известные и авторитетные личности, заявили о том, что компания частично компенсировала им понесенные расходы. Другие же клиенты сообщили, что они довольны услугами JetSmarter и недавно внесенными изменениями. Стэйси Файнберг (Stacey Feinberg), владелец венчурной компании в Лос-Анджелесе, заявила, что начала пользоваться услугами JetSmarter в 2017 году и после своего первого перелета сказала себе: «Боже мой! Это же лучшее, что я видела после доставки пиццы!»

Файнберг добавила, что приветствовала недавние изменения в правилах подписки и ценах на услуги, потому что хотела, чтобы они подняли цены и остались на рынке.

«Вы получили великолепную возможность. Радуйтесь тому, что это длилось так долго. На самом деле это не средство транспорта. Это стиль жизни», – пояснила она.

Однако некоторые знаменитые клиенты JetSmarter разочаровались. Один из них, Ник Картер (Nick Carter), солист Backstreet Boys, сказал, что купил членство примерно за $15 000. Певец воспользовался только одним чартерным рейсом на JetSmarter и сказал, что обслуживание и общее впечатление от сервиса были настолько ужасными, что он решил больше никогда не пользоваться услугами этой авиакомпании. Картер нанял адвоката, чтобы попытаться вернуть свои деньги, но потерпел фиаско. «Я почувствовал, что меня использовали», – сказал он.

Поскольку соглашение о подписке JetSmarter содержало оговорку о решении спорных вопросов в арбитражном порядке, многие клиенты присоединились к коллективному иску, поданному во Флориде. При этом не менее десяти других клиентов предъявили компании иски о защите прав потребителей, а суммы к возмещению убытков выражались семизначными цифрами.

В своем судебном иске юрист Дерек Милосавлевич (Derek Milosavljevic) из Лос-Анджелеса потребовал возмещения убытков в размере не менее $2 млн. В исковом заявлении он указал на то, что компания не выполняет своих обещаний, регулярно уменьшает объем услуг и прекращает оказание услуг, которые она фактически должна оказывать, а также требует уплаты все новых, более крупных, сумм за услуги, которые согласно ее обещаниям уже были включены в стоимость годовой подписки.


Наркотики и крупные суммы наличности

Некоторые клиенты JetSmarter и члены экипажа выражали свое беспокойство в отношении проверок безопасности и некоторых пассажиров на борту самолетов.

Как следует из судебных документов, на рейсе из Лас-Вегаса в Нью-Йорк в сентябре прошлого года 23-летний диджей Морис Паола (Maurice Paola) началгромко кричать и угрожать убить других пассажиров.

Пилот совершил вынужденную посадку в Норт-Платте (штат Небраска), а местные органы власти сняли диджея с самолета и арестовали его.

Журналисты CNBC не смогли выяснить местонахождение Паолы и поэтому не получили никаких комментариев.

Представитель JetSmarter высказался по этому поводу следующим образом: «Если нам становится известно о наличии пассажира, который может создать угрозу безопасности для перелета, мы убираем его с нашего рейса. Каждый оператор следует стандартным протоколам и процедурам, в которых четко прописаны те случаи, когда поведение пассажира представляет риск для безопасности других пассажиров на рейсе. В данном случае протокол был соблюден, и, как только г-н Паола продемонстрировал признаки неадекватного поведения, пилот принял решение посадить самолет».

По словам компании, стандарты безопасности, действующие в JetSmarter, являются одними из наиболее жестких в частной авиации, поскольку справки о большинстве клиентов наводятся еще до рейса.

Однако один член экипажа и пассажир, зарегистрировавшийся на рейс, заявили, что никакой проверки безопасности или досмотра пассажиров перед взлетом не было.

Члены экипажа и пассажиры заявили, что часто они были свидетелями того, как другие пассажиры использовали JetSmarter для перевозки наркотиков или крупных денежных сумм. На некоторых рейсах JetSmarter использовала обученных собак для досмотра багажа. Но в ряде многих перелетов, по словам клиентов, никакой проверки не было.

«Услугами компании, безусловно, пользовались наркоторговцы разного сорта, перевозившие крупные суммы наличности, знаете, в таких модных дизайнерских сумочках, – сказала Хорчоу. – В сумочке от Гойяра было примерно $100 000».

Другой клиент заявил, что он увидел, как служебная собака среагировала на большой чемодан, загружаемый в самолет. Когда он спросил владельца чемодана о досмотре, пассажир ответил: «Собаки научены вынюхивать деньги, а у меня их как раз очень много в чемодане».

Отсутствуют четкие федеральные законы, ограничивающие сумму наличных средств, которая разрешена к провозу на частном самолете при перелетах внутри страны. Некоторые частные авиакомпании вводят собственные ограничения: например, пассажир может пронести на борт не более $10 000. Пассажиры международных рейсов обязаны по закону декларировать суммы, превышающие $10 000. В соглашении с JetSmarter говорится о том, что запрещена перевозка более $50 000 наличными.

Один член экипажа, работающий в частной авиакомпании, рассказал о том, что отказался летать рейсами JetSmarter с лета прошлого года из-за подозрений в перевозке наркотиков.

«Представьте себе: парень садится в самолет в Нью-Йорке и летит в Майами, а затем возвращается через два часа, – говорит член экипажа. – Он делает это три раза в неделю, и вы уже начинаете интересоваться им. JetSmarter становится похожей на коммерческую авиакомпанию, продавая места. Но они не обеспечивают безопасность такого же уровня. Это огромная лазейка для преступников».

Компания JetSmarter заявила в одном их своих сообщений, что при организации совместных полетов специалисты по безопасности еще до посадки на рейс проводят досмотр ручной клади и багажа пассажиров на предмет наличия наркотиков, взрывчатых веществ, крупных денежных сумм и оружия. Представитель компании добавил, что недавно внесенные изменения, включая уменьшение льгот для подписчиков, помогают всем ее клиентам, повышая качество авиашеринга.


Ведение правовой войны

Юристы JetSmarter также вели агрессивную кампанию против критиков и бывших сотрудников. В соглашении о членстве в компании ранее содержался пункт, который запрещал клиентам оставлять негативные отзывы о работе компании или ее топ-менеджерах в устной и письменной форме, – требование, по мнению других авиакомпаний, очень необычное для отрасли.

После размещения своего финансового анализа компании в 2017 году Маэстралес получил от JetSmarter письмо, в котором его отзывы были названы ложными и носящими характер клеветы. JetSmarter потребовала от него удалить свой отзыв.

Когда он отказался сделать это, компания JetSmarter стала преследовать его в судебном порядке за клевету, утверждая, что Маэстралес являлся конкурентом и опубликовал свой отзыв для нанесения вреда бизнесу JetSmarter. После того, как он не явился в суд, судебное решение было принято в отсутствие ответчика в пользу JetSmarter. Суд постановил, что Маэстралес должен удалить размещенный отзыв. Когда он отказался сделать это, JetSmarter потребовала от суда наложить штраф и заключить Маэстралеса под стражу до тех пор, пока он не исполнит судебное постановление. Впоследствии он удалил размещенные материалы.

В своем заявлении по делу представитель JetSmarter заявил: «Несмотря на то, что мы всегда приветствуем отзывы клиентов, мы нетерпимы к клеветническим и порочащим заявлениям».

JetSmarter также преследовала в судебном порядке своих бывших сотрудников, очевидно пытаясь угрожать им. Проработав в JetSmarter шесть месяцев, Пресслер (Pressler) был уволен. По его словам, компания не давала никаких предупреждений и не называла причин для увольнения. По мнению Пресслера, вероятно, увольнение было связано с тем, что один из клиентов JetSmarter предложил ему работу, а телефонный разговор с ним был записан.

Пресслер поместил отчет об увольнении и о своей работе в JetSmarter на LinkedIn. Он написал, что ему импонируют услуги, которые оказывает компания, и то, как они презентуют себя в мире технологий, и что он хотел всего лишь, чтобы JetSmarter имела преимущество на рынке. Однако, по его словам, внезапное увольнение после переезда ради JetSmarter во Флориду было бездушным поступком, и, как правило, тех, кто кинул тебя, в будущем ждет такая же судьба.

На следующий день главный юрист JetSmarter направил Пресслеру письмо с требованием немедленно удалить размещенный материал, который, по словам юриста, был ложным и клеветническим, а также нарушал условия трудового договора Пресслера, согласно которому тот не имел права выставлять в невыгодном свете компанию и любого из ее топ-менеджеров. В письме говорилось о том, что Пресслер был уволен за низкую эффективность работы и что он сообщал неверную информацию клиентам о продуктах и услугах JetSmarter. Пресслер отверг все претензии, но быстро удалил размещенный в LinkedIn материал.

«Это очень странно, – заявил Пресслер. – Я проработал в компании менее шести месяцев. Почему они увидели такую угрозу в моих действиях? Понятия не имею».

Представитель JetSmarter заявил, что компания не дает комментариев по работе конкретных сотрудников.

В сентябре прошлого года главный юрист JetSmarter Анастасия Сникаренко направила письмо в CNBC с требованием немедленно прекратить звонки бывшим и текущим сотрудникам компании. По ее словам, на нынешних и бывших работников распространяются обязательства по соблюдению конфиденциальности и неразглашению информации, и CNBC при этом коварно вмешивается в договорные отношения JetSmarter с сотрудниками.

После того как CNBC направила в JetSmarter запрос о проведении интервью с Петроссовым, компания выслала в их адрес перечень условий, на которых возможно проведение интервью, включая, помимо прочего, требование о запрете цитирования бывших и нынешних сотрудников. CNBC не приняла условий, а Петроссов отказался от проведения интервью.

В настоящее время JetSmarter делает ставку на новую коммерческую модель – деятельность в качестве краудсорсингового посредника между пассажирами и частными самолетами. Клиенты JetSmarter могут арендовать самолет, купив минимальное количество мест (обычно три или четыре), а JetSmarter продает оставшиеся места другим клиентам. Сместив фокус с пассажира, теперь компания расхваливает свой растущий «общий пул клиентов», который включает не только членов программ. JetSmarter все еще не получает прибыль, однако теперь зарабатывает деньги на некоторых рейсах, по информации инвестора компании.

Помимо этого, над будущим JetSmarter нависла еще одна угроза – расследования со стороны федеральных органов исполнительной власти. По сообщениям одного источника, знакомого с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), после рейса, на котором был Паола, FAA проверяет деятельность JetSmarter с точки зрения соблюдения правил организации коммерческих/частных рейсов. В случае выявления нарушений на JetSmarter могут быть наложены крупные штрафы или, в более серьезных случаях, у нее могут отозвать лицензию на деятельность.

Вопросы к JetSmarter появились и у ФБР, о чем заявляют источники, знакомые с ситуацией. Топ-менеджер одной фирмы, попросивший не называть своего имени, заявил, что этой осенью его допрашивали два агента ФБР, которые интересовались всеми нюансами работы JetSmarter: начиная от коммерческой деятельности JetSmarter и источников происхождения денежных средств и заканчивая возможной перевозкой наркотиков и крупных денежных сумм на рейсах авиакомпании.

Представитель ФБР утверждает, что агентство в большинстве случаев не подтверждает и не отрицает существования своих расследований.

Представитель JetSmarter заявил: «Мы связывались с ФБР на фоне расследования в отношении Мориса Паолы. Мы в полной мере сотрудничали с ними и со всеми органами власти США. ФБР еще ни разу не проводило расследований в отношении JetSmarter». И добавил, что JetSmarter еще никогда не получала запроса от ФБР о предоставлении финансовой информации.

Источник: https://www.cnbc.com/amp/2019/01/08/jetsmarter-faces-lawsuits-losses-and-security-questions.html?__s... 

Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти