За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.03.2016
Новости

За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры?

Аэропорты сообща выбрали способ внебюджетного финансирования, сообщают СМИ. Они хотят ввести новый сбор с авиакомпаний с каждого пассажира и тонны багажа. Эксперты опасаются, что это приведет к росту цен на билеты. Московские аэропорты смогут развиваться за счет нового сбора: авиакомпании будут платить «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» с каждого пассажира и тонну перевеса. Об этом пишет «Коммерсантъ». Сбор будет действовать пять лет и ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией, а его размер рассчитывается в зависимости от потребностей аэропортов, инфраструктуры и пассажиропотока. Аэропорты выбирали способ внебюджетного финансирования почти три года. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что данная схема привлечения средств — наиболее подходящая для московских аэропортов: Дмитрий Адамидов, независимый аналитик «Идеально было бы, конечно, если бы это был комплекс под единым управлением, и просто государство и частный инвестор как акционер вкладывали свою долю. Но было принято другое решение, поэтому здесь и вариантов нет. Это в итоге плохо в основном тем, что снижается конкурентоспособность авиации. Почему у нас невозможны дешевые авиаперевозки, лоукостеры? Да все поэтому же. Аэропорт перекладывает это на перевозчиков, перевозчики — на пассажиров, и поэтому у нас ценник в конечном итоге просто не может быть дешевым. Пассажиропоток уменьшится не сильно, возрастут расходы. Насколько они возрастут, зависит от того, какая будет величина сбора и инвестпрограмма каждого аэропорта». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров надеется на то, что новый сбор не сильно ударит по пассажирам, и подчеркивает, что любая схема финансирования аэропортов в итоге коснется клиентов авиакомпаний: Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru «Если этот сбор составит, условно говоря, 100-300 рублей в стоимости билета, я думаю, что мы как пассажиры готовы внести свой вклад в развитие нашей аэропортовой инфраструктуры. Если же это будет больше — тысяча-две, то, конечно же, это уже будет очень серьезно и болезненно для пассажиров. Надо все-таки понимать, что все расходы по развитию инфраструктуры нам как пассажирам на себя взять невозможно, и аэропорты могут за счет пассажира получить только часть средств на финансирование своих инфраструктурных проектов. Существуют и другие механизмы. Способов множество, но в любом случае независимо от того, сегодня авиакомпании включат какой-то сбор в стоимость авиабилета или завтра, или же аэропорт сегодня возьмет деньги в банке, построит какие-то инфраструктурные объекты, но потом ему все равно их отдавать, эти деньги все равно будут переложены на авиакомпании, авиакомпании переложат на нас, пассажиров. Откуда бы ни брались деньги для развития аэропортовой инфраструктуры, в итоге заплатить придется пассажирам». Общая стоимость затрат на развитие аэропортов составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется «Домодедово» — около 67 млрд.
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти