Сегодня в полночь полностью прекращено авиасообщение между Россией и Украиной. Последний самолет приземлился накануне в Шереметьево. Киев первым запретил полеты российским перевозчикам. Москва приняла ответные меры. Добраться по воздуху теперь можно с пересадками через соседние страны. По статистике в России живут более пяти миллионов украинцев. Они же составляют 75% всего пассажиропотока между государствами, передает корреспондент «МИР 24» Алексей Дашенко.
Бизнесмен Юрий регулярно бывает в командировках в России. Теперь прямых авиасообщений между странами нет. Как летать в Москву, украинский предприниматель пока не знает, но понимает, что в любом случае будет дольше и дороже.
«Расходы, конечно, увеличатся, если будут отменены рейсы. Придется летать через третьи страны. Это очень плохо, потому что командировочные ограничены», - отметил Юрий.
В авиасообщениях между странами участвовали пять российских и три украинские компании. За год они перевозили около 800 тысяч человек. После вступления закона в силу Украина лишилась почти 20% дохода от авиаперевозок, в то время как Россия менее 1%. Авиакомпании зарабатывали на этом около 5 миллиардов рублей. За этот куш уже начали бороться соседние страны.
«Уже сейчас Белорусские авиалинии предложили увеличить частотность полетов в Москву. Это и по времени будет дольше и по цене выше, но зато появится возможность более-менее комфортно добраться в Россию», - сообщил главный редактор авиационного Интернет портала Роман Гусаров.
Украина первой решила прервать прямые авиасообщения. Месяц назад чиновники из правительства сообщили: с 25 октября путь в страну российским авиакомпаниям закрыт. Через несколько дней зеркальные меры приняла Россия.
«Принимать необходимо их. Отвечать обязательно. Но страдают обычные люди, которые не могут прилететь к своим родственникам или вынуждены тратить гораздо больше времени», - отметила актриса, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Мария Кожевникова.
Украина запретила не только посадку самолетов в своих аэропортах, но и пролет над всей территорией страны. Конечно, у авиаперевозчиков возникнут определенные сложности. Взять хотя бы Болгарию. Российским самолетам придется делать большую петлю, а это почти лишний час полета. Впрочем, российские пилоты когда узнали, что теперь не будут посещать украинские аэропорты, вздохнули с облегчением.
«Целый ряд наших перевозчиков в приватных разговорах сказали «ну и слава богу»! Мы уже устали, устали от отношения, в том же аэропорту Борисполя со стороны таможенников, пограничников, устали от того, что портят самолеты. Царапают неприличные надписи, брызгают краской», - рассказал главный редактор авиационного Интернет-портала Роман Гусаров.
Украина ответных мер явно не ожидала и даже пригласила российскую сторону на переговоры. Технические консультации между Госавиаслужбой Украины и Росавиацией прошли 23 октября в штаб-квартире Еврокомиссии в Брюсселе. Однако участники так ни до чего и не договорились.
«Может быть, это даже является целью украинского правительства - доведение ситуации в стране до такого состояния, когда Украина будет признана банкротом, будет объявлен дефолт. И дальше уже не украинское правительство, а мировое сообщество будет решать, что делать с этой огромной страной на краю Европы», - рассуждает Роман Гусаров.
В российском правительстве не раз заявляли - игры в одни ворота не будет. Прямые перелеты возобновить можно, но только в том случае, если Украина снимет санкции и откроет небо для российских авиакомпаний.
Аналитики прогнозируют: основную часть пассажиров возьмут на себя авиакомпании Беларуси. Между России и Украиной продолжают курсировать поезда и автобусы.
Как теперь дешевле и быстрее добраться из Москвы до Киева? Самый экономный вариант маршрута предлагает поезд N 341 «Москва-Кишинев». Проезд в плацкартном вагоне обойдется в 3172 рубля, в купе - в 5463 рубля, а вся дорога займет 13 часов 36 минут. Впрочем, цены на билеты в фирменном поезде N 005 «Украина» отличаются от него меньше чем на тысячу рублей (плацкарт 4075, а купе 6258 рублей), а доехать получится на полчаса быстрее (13 часов 7 минут в пути). Ситуация с авиасообщением значительно сложнее. Прямых рейсов между Москвой и Киевом сейчас нет и добраться туда можно лишь с пересадкой. «Белавиа» предоставляет такой перелет за 8750 рублей с пересадкой в Минске. На все это уйдет 3 часа 55 мин. За такое же время и даже дешевле (6724 рубля) вас доставит в Киев через Кишинев AIR MOLDOVA. А если вы поклонник «Аэрофлота», то самый дешевый вариант, который предлагает российский перевозчик, будет стоить 27795 рублей с пересадкой в Минске на рейс «Белавиа». На все это потребуется уже 6 часов 55 минут. Но дешевле всего, конечно, на автобусе. Дорога обойдется всего лишь в 1865 рублей, но и займет от 15 до 18 часов.