Празднующая в этом году 25-летний юбилей группа компаний "Волга-Днепр" пришла к решению о централизации и координации бизнеса услуг по ТОиР в 2008 г. Спустя год, в мае 2009 г., было зарегистрировано ООО "Волга-Днепр Техникс Москва" (ВДТМ). Компания со штаб-квартирой в аэропорту Шереметьево ведет деятельность по ТОиР зарубежной авиатехники, выполняя услуги по линейному ТО в объеме до С-check ВС типа Boeing 747, Boeing 737 и Airbus A320. Кроме того, компания занимается поставкой компонентов, расходных материалов и др.
По цене квартиры
На встрече со спецкором АТО руководитель отдела технической диагностики и неразрушающего контроля (ОТДиНК) Андрей Кочкин показал имеющейся в его распоряжении арсенал видеобороскопов общей стоимостью в несколько миллионов рублей. В 2011 г. для нужд подразделения, предоставляющего в том числе услуги по осмотру двигателей и ВСУ иностранного производства, был приобретен видеобороскоп IPLEX LX компании Olympus. Спустя два года специалисты отдела получили бороскоп XLG3 производства General Electric.
"У специалистов должен быть выбор. Каждый из приборов имеет как преимущества, так и недостатки. При решении ряда задач они могут дополнять друг друга. Кроме того, по нашему мнению, иметь оборудование разных производителей удобнее, чтобы не зависеть от одного поставщика", — рассказывает Андрей Кочкин.
Практика показывает, если организация занимается техническим обслуживанием воздушных судов, она должна использовать в своей деятельности методы неразрушающего контроля и бороскопию. "Цена одного прибора может доходить до стоимости хорошей квартиры. Но самолет без использования в осмотре видеобороскопов не полетит. Если посчитать экономию авиакомпании от своевременно продиагностированного двигателя или воздушного судна на наличие возможных повреждений, то выгода получается огромной за счет предотвращения вынужденных внеплановых простоев", — отмечает гендиректор ВДТМ Евгений Кочетов.
В хвост и гриву
Каждый из приобретенных ВДТМ видеобороскопов окупился за достаточно короткий срок. В 2011–2013 гг. только с помощью IPLEX LX было осмотрено более тысячи двигателей. ОТДиНК работает с самолетами AirBridgeCargo и еще шести авиакомпаний. Есть в портфолио специалистов и опыт работы с вертолетными двигателями.
В практике бороскопистов ВДТМ достаточно случаев, когда применение видеоэндоскопа сэкономило клиентам значительные средства. "Например, на входной кромке соплового аппарата первой ступени турбины ВД одного из самолетов одной российской авиакомпании был обнаружен прогар. И этот двигатель с установленной производителем периодичностью мы контролировали около года. Благодаря чему ВС могло безопасно совершать полеты", — вспоминает Кочкин.
По словам специалиста, конкуренция на рынке услуг по бороскопированию и неразрушающему контролю очень большая, а его объем колоссальный. Опыт показывает, что в арсенале авиакомпаний должен быть хотя бы один видеобороскоп на пять-семь ВС. В рамках расширения деятельности и повышения качества услуг ВДТМ до конца 2015 г. запланировало приобретение новейшего видеобороскопа Mentor Visual iQ производства GE. "Когда разрабатывался Mentor, мы, как и другие потенциальные потребители, высказывали свои пожелания по улучшению прибора. Они были учтены. Характеристики, заявленные производителем в новом приборе, достаточно интересны. Olympus предлагает новый прибор в модификации RX, которая тоже очень хороша. В конце концов все зависит от бюджета компании и от опыта работы специалиста с оборудованием разных производителей", — заключает Андрей Кочкин.