Falcon 8X: 8 мигов счастья | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Falcon 8X: 8 мигов счастья

Дмитрий Петроченко делится своим опытом полета на новом Falcon 8X из Парижа в Москву.

Просторный и стильный — таково было первое впечатление, когда я ступил на мягкие ковры салона этого настоящего воздушного корабля!

Несколько минут стремительного взлета, и за иллюминатором показалась привычная картина облачной дали и темно-синего неба. Ремни отстегнуты — пора пройтись по салону и подробно познакомиться с тем набором плюсов, которые получает пассажир нового Falcon! Не секрет, что для каждого человека, находящегося на борту, приоритетными моментами являются безопасность и комфорт. Все авиационные производители с выходом каждой новой модели стараются по максимуму совершенствовать эти важнейшие показатели и в чем-то, хоть и временно, но быть первыми. Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон, и теперь именно он является самым большим по объему фюзеляжа (48 м3) в семействе Falcon. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.

Дизайнеры компании на славу постарались с оформлением салона, используя только высококачественные материалы для обивки мебели и стен. Гармония светлого с темным — не новая тенденция, что не может не радовать: глаза в полете не устают, а салон лайнера выглядит легким, воздушным и более просторным. Завершают совершенную композицию уюта и деловой практичности «чудеса» цифровой техники — от плазменных информационных панелей до индивидуальных интерактивных мониторов.

Кабина пилотов оборудована фирменным интегрированным бортовым комплексом Dassault EASy самой последней версии на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах компании), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом. Что немаловажно, новый 8Х сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41 000 футов давление в кабине будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря.


Наряду с усовершенствованными внутренними данными новый 8Х увеличил протяженность своих полетов. По сравнению с легендарным 7Х дальность полета новичка увеличилась на 925 км и теперь составляет 11 945 км. Таким образом, он стал еще и самым дальнобойным бизнес-джетом французского производителя благодаря усовершенствованной версии двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше, чем у PW307A в Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу и улучшили аэродинамические качества самолета. Новый 8Х стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. Стоит отметить еще одно достоинство новичка — его взлетно-посадочные характеристики. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X — 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет может выполнять крутые заходы с углом до шести градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах. Это, бесспорно, огромный плюс.


2018 год по-настоящему стал историческим для французского производителя Dassault, которого без преувеличения можно считать законодателем мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х открывает очередную страницу славной истории французского гуру и вступает в сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе, где, безусловно, является фаворитом.

Читайте также
Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти