Продать самолет: этапы планирования и расходы | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Продать самолет: этапы планирования и расходы

Продажа воздушного судна — долгая и трудоемкая сделка, осуществление которой может занять не один год. Какие нюансы сопровождают этот процесс? Каковы основные статьи расходов, которые ожидают владельца частного самолета при его продаже? Какие модели самолетов самые популярные в России? Обо всем этом традиционно рассказывает управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров. 

Каковы позиции России на рынке вторичных воздушных судов? 

Если рассматривать чартерный бизнес в Европе, то на данный момент Россия является рынком номер один. Мы занимаем там лидирующие позиции и в рамках купли-продажи воздушных судов. Так что отечественный сегмент бизнес-авиации твердо стоит на ногах и достаточно успешно развивается. 

Какие самые популярные модели частных самолетов у отечественных владельцев? 

В этом вопросе предпочтения наших соотечественников мало чем отличаются от общемировых. Однако у российского покупателя наблюдается склонность к более тяжелым и дальнобойным воздушным судам. В Европе наибольшую популярность завоевали небольшие самолеты. В России же самые распространенные сделки по купле-продаже воздушных судов происходят с Bombardier Challenger 300, Challenger 650, Legacy, а также Gulfstream G550 и Bombardier Global Express. 

Основные причины, по которым владельцы чаще всего продают свои воздушные суда? 

Среди подобных обстоятельств можно выделить два основных. Во-первых, это замена одного самолета на другой. В этом случае владельцем чаще всего руководит желание приобрести новый самолет — тот, который в большей степени ответит его текущим бизнес-задачам. Во-вторых, здесь может сыграть роль ухудшение благосостояния владельца, и он попросту захочет избавиться от лишних активов. 

С чего начать продажу частного самолета? 

Как правило, этот процесс следует начинать с поиска одного или нескольких брокеров, которые и будут в дальнейшем заниматься всеми вопросами, связанными со сделкой. Следующим шагом может являться заключение письменного договора с владельцем. После этого разворачивается активная рекламная кампания данного воздушного судна в разных источниках. Что касается оценки стоимости самолета, то она чаще всего производится на основании открытых источников. К ним относятся: общемировые справочники, истории сделок за последний год. Все это подробно изучается и делается корректировка в оценке, учитывая актуальное состояние самолета и, естественно, пожелания самого владельца. 

Как строится процесс продажи? 

Главный его этап — размещение рекламных объявлений в различных информационных источниках. Как правило, это общемировые издания. Рынок вторичных воздушных судов не настолько ликвидный, и речь о тысячах совершенных сделок здесь не идет. Именно поэтому срок экспозиции подобных самолетов достигает примерно двух лет с момента подачи объявления, а в некоторых случаях продажа может длиться еще дольше. На протяжении всего этого срока брокер постоянно контактирует с потенциальными покупателями, предоставляет им запрашиваемую информацию. Когда, наконец, покупатель заинтересовался судном и готов перейти к сделке, то подписывается так называемое письмо о намерениях, начинается работа над специальной документацией и, наконец, происходит сама сделка. Ее конечный результат зависит от цены и пожеланий владельца. 

Какие основные расходы ждут владельца судна? 

В этом вопросе стоит быть готовым к тому, что итоговая цена продажи может оказаться значительно ниже ожидаемой владельцем цены. Как я уже говорил, все это связано с тем, что вторичная частная авиация — не самый ликвидный рынок. Основные расходы — это комиссия брокера. Если же владелец решил самостоятельно провести продажу самолета, то его ждут расходы на маркетинг самолета, на демополеты для потенциальных покупателей (если он их делает за свой счет). Но, как правило, подобные полеты производятся все же за счет покупателя. Помимо прочего стоит учитывать и расходы на устранение разного рода недостатков. 

Есть ли какие-то риски, к которым надо быть готовым при планировании продажи частного самолета? 

Да. Могут возникнуть проблемы при организации демополета. Дело в том, что покупатели часто просят совершить пробный полет на самолете, однако оплачивать его нередко отказываются. В таком случае подобные расходы берет на себя владелец самолета. После демополета судно может не понравиться потенциальному покупателю, при этом финансовые убытки понесет владелец. Других существенных подводных камней, пожалуй, нет. Что касается юридической составляющей вопроса, различной документации, то здесь продавец достаточно защищен, поскольку передача прав на имущество в любом случае происходит одновременно с процессом оплаты. Она, как правило, происходит через эскроу-агентов. Это организации, которые гарантируют соблюдение прав как покупателя, так и продавца. 

Как вы рекомендуете организовать продажу самолета, чтобы сделка прошла гладко и эффективно? 

Прежде всего, доверить это сложное дело профессионалам, компаниям, которые специализируются на подобных вопросах. Существуют управляющие компании, работающие именно в сегменте бизнес-авиации, хорошо знающие рынок, тонкости процесса сделки и имеющие ресурсы, позволяющие оперативно и эффективно выставить воздушное судно на продажу. Работа с ними — это чаще всего работа «под ключ».

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Дмитрий Голенин: "У меня не было твердого намерения стать шеф-поваром"

Сегодня наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы общаются с Дмитрием Голениным, шеф-п...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Эстафета чудес: как цифровые технологии помогают благотворительным фондам

Юлианна Винер, основательница сети салонов красоты SUN&CITY и попечитель фонда «Жизнь как чудо», рас...

Ирина Пономарёва: «На эмоциональный всплеск мы всегда отвечаем предложением»

Глава «Ингосстрах Exclusive» Ирина Пономарёва о том, какие риски приходится учитывать в работе с сос...

Сильви Эрну: "Книги заказов на верфях вновь начали наполняться"

С директором Cannes Yachting Festival Сильви Эрну мы говорили на тему того, как сейчас обстоят дела ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти