Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорты учат считать по складам
Аэропорты учат считать по складам
Топливный кризис в ряде российских аэропортов может вылиться в ужесточение норм по обеспечению отрасли авиакеросином. Минтранс предлагает увеличить требования к минимальному запасу топлива с трех до десяти дней. Но участники рынка считают такую меру неадекватной — только в Москве будет "заморожено" на складах авиакеросина на $100 млн — даже без учета вложений в дополнительные емкости для хранения. Результатом может стать очередной рост цен на авиабилеты. Минтранс опубликовал предложения по изменениям в приказ Росавиации N 89 от 18 апреля 2000 года "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок"". По мнению министерства, от аэропортов нужно требовать хранения на складах десятидневного запаса топлива (сейчас трехдневный) и противообледенительной жидкости (это должно "гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков"). Предложения Минтранса внесены по итогам авиаколлапса в декабре 2010 года и наблюдавшегося с конца прошлой недели дефицита авиатоплива в аэропортах Москвы и Екатеринбурга (см. "Ъ" от 5 и 6 сентября). Проект должен пройти согласование в Минфине, Минэкономики и Минюсте. По прогнозам Минтранса, документ вступит в силу в течение четырех-пяти месяцев. После этого ТЗК аэропортов, которые не будут соответствовать новым требованиям, могут потерять лицензию. Участники рынка отреагировали на новые требования крайне негативно. В ТНК-ВР "Ъ" пояснили, что десятидневный запас топлива сегодня означает для большого аэропорта необходимость хранения до 50 тыс. тонн авиакеросина. Сейчас даже крупнейшие в стране Домодедово и Шереметьево при условии полной загрузки, не учитывая потребности хранилищ в профилактическом ремонте, могут обеспечить хранение не более 30 тыс. тонн топлива. По мнению специалистов нефтекомпании, силами ТЗК аэропортов без дополнительных инвестиций можно обеспечить хранение только пятидневного запаса топлива. Источник "Ъ" во Внуково уточняет, что еще большей проблемой станет необходимость единовременно выкупить и "заморозить" в хранилищах около 20 тыс. тонн топлива. Если исходить из стоимости топлива — $1 тыс. за тонну, то необходимо будет потратить примерно $20 млн. В Шереметьево и Домодедово, учитывая заявленное потребление авиатоплива, потратят вдвое больше (примерно по 40 тыс. и $40 млн тонн). В целом ТЗК московских аэропортов вынуждены будут найти около $100 млн. За все это придется заплатить пассажирам, уверен источник "Ъ" в крупном аэропортовом холдинге. Он полагает, что "государство в очередной раз перекладывает проблемы с больной головы на здоровую". По словам собеседника "Ъ", проблема с авиатопливом была спровоцирована неправильным госрегулированием (переориентирование части мощностей производства на дизельное топливо, крупный заказ Минобороны), а платить придется "простым гражданам". В то же время в аэропортах уверяют, что ситуация с авиатопливом уже стабилизировалась. В Домодедово говорят о наличии трехдневного запаса, во Внуково тоже "топливо есть", в Шереметьево запас превышает трехдневный. Проблемы решило и Кольцово (Екатеринбург), хотя оно вызывало наибольшую обеспокоенность Росавиации. Аэропорт уже договорился о поставке примерно 80% необходимого на сентябрь топлива, хотя еще вчера сообщал, что подтвердил лишь 50% контрактов. Павел Строков из ИАЦ "Кортес" считает, что предложение чиновников преследует благие цели, но, откуда будут браться средства на его реализацию, понимания нет. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что предложение Минтранса будет "лечить симптомы, а не саму болезнь — несбалансированность производства". В этой области необходимы системные решения, говорит эксперт, в противном случае даже десятидневные запасы могут закончиться. Нефтяники в ответ подчеркивают, что спрос на авиакеросин имеет ярко выраженную сезонность. Технологически невозможно настроить работу НПЗ под существующую синусоиду спроса, поясняют в ТНК-ВР. В компании разделяют мнение Минтранса в той части, что в период низкого спроса нужно накапливать резерв, который впоследствии использовать в период повышенного спроса. Данное предложение решит проблему нехватки авиакеросина в месяцы пиковой нагрузки, а следовательно, сделает рынок застрахованным от роста цены из-за несбалансированности спроса и предложения. Однако ни технологического, ни финансового механизма реализации подобной меры пока никто не предлагает.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1767271?isSearch=True Екатерина Соболь, Кирилл Мельников
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;