Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Airbus запустил в небо первый в мире самолет, изготовленный на 3D принтере
Airbus запустил в небо первый в мире самолет, изготовленный на 3D принтере
Airbus запустил в небо первый в мире самолет, изготовленный на 3D принтере
Airbus запустил в небо беспилотный самолет, почти все детали которого были сделаны с помощью 3D принтера. Производство воздушного судна под названием Thor заняло один месяц. Его сделали из полиамида в научной лаборатории Airbus в Гамбурге. Единственными элементами беспилотника, которые не были изготовлены с помощью 3D-печати, стали два электрических пропеллера и система дистанционного управления. Свой первый полет Thor, имеющий длину почти 4 метра и аналогичный размах крыльев, совершил из Гамбурга на завод Airbus в Штаде, пролетев около 40 км. Всего Airbus планирует произвести несколько десятков таких летательных аппаратов. Они будут использоваться для изучения возможностей 3D печати в авиастроении, а также отработки инновационных решений, касающихся разных форм планера, крыла и других элементов конструкции. Thor состоит из 50 отдельных частей, сделанных на 3D принтере, поскольку главной задачей первого этапа проекта было изучение различных вариантов силовой конструкции фюзеляжа.


Thor состоит из 50 отдельных частей, сделанных на 3D принтере "Проект Thor – станет нашей основной испытательной площадкой. Мы хотим понять , насколько технология 3D печати позволит сократить темпы производства не только отдельных компонентов, но и всех систем самолета. В скором времени мы планируем выпустить такой же самолет, но уже с цельным корпусом, имеющим оптимизированное распределение нагрузки между несущей обшивкой и внутренними ребрами жесткости", – отметил вице-президент Airbus по новым технологиям Питер Сэндлер. 3D печать является инновационной технологией, которая является альтернативой полному производственному циклу и заменяет собой сразу несколько производственных процессов. Она позволяет производить более легкие детали (до 55% экономии в весе), сократить время производства, уменьшить количество промышленных отходов (5% против 95% при стандартном цикле), а также делать более сложные компоненты, изготовление которых другим способом невозможно. Сначала на компьютере создается 3D макет объекта, далее все данные обрабатываются системой принтера и начинается послойное формирование объекта из порошкового материала путем его плавления и дальнейшего спекания под действием высокоточного светового лазера, оптическая система которого в точности прочерчивает очертания модели в данном сечении. Так, слой за слоем происходит наращивание объекта до тех пор, пока он не будет создан полностью. Данная технология позволяет "выращивать" детали не только из полиамида, но и из алюминия, стали и даже титана. Некоторые небольшие детали, такие как кронштейны для багажных полок, сделанные на 3D принтере, уже летают на новой модели A350 XWB.

Поделиться: avianews.com
  • Авиакомпания NordWind ("Северный ветер"), базирующаяся в Шереметьево, возобновит выполнение рейсов еще из одного московского аэропорта — Домодедово. Как рассказали в этой воздушной гавани, с июня оператор будет летать из нее по четырем чартерным и регулярным направлениям — в Оренбург, Санкт-Петербург и Анапу, а также в Ереван (Армения). Ранее оператор летал из Домодедово в период с апреля 2013 г. по сентябрь 2014 г.; тогда он выполнял только чартерные рейсы.
  • Дочерняя компания "ВТБ Лизинг" в Ирландии передала авиаперевозчику "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") еще один широкофюзеляжный самолет, ранее эксплуатировавшийся в "Трансаэро". Речь идет о машине Boeing 777-300, сообщили в ВТБ. Воздушное судно прошло полное техобслуживание на станции SIAEC (Сингапур) и уже получило ливрею оператора.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;