Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ассоциация «Аэропорт» вносит свои предложения в Госдуму
Ассоциация «Аэропорт» вносит свои предложения в Госдуму
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктор ГОРБАЧЕВ озвучил на заседании «круглого стола» Комитета по транспорту Госдумы РФ основные проблемы развития аэропортовой сети страны и ознакомил участников мероприятия с предложениями Ассоциации по комплексной государственной поддержке наземной инфраструктуры отечественной гражданской авиации. «Круглый стол» на тему «Актуальные проблемы развития инфраструктуры воздушного транспорта» состоялся в Госдуме 13 мая. В заседании приняли председатель комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарёв, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители аэропортов и авиапредприятий страны. Участники заседания рассмотрели проблемы, существующие в сфере строительства и модернизации объектов инфраструктуры воздушного транспорта. В своем выступлении генеральный директор международной Ассоциации «Аэропорт» ГА Виктор ГОРБАЧЕВ проинформировал аудиторию о том, что потребность отрасли в капиталовложениях в наземный сектор на ближайшие 10 лет составляет не менее 65 – 70 млрд. руб. ежегодно. Между тем, как в 2004 г. на эти цели было выделено 1,9 млрд. руб., а в 2008 г. капитальные вложения составили 24,2 млрд. руб., из которых более 60% являлись деньгами федерального бюджета. Таким образом, по мнению участников Ассоциации, представляющей на сегодняшний день значительное количество российских авиапредприятий, одной из основных причин существующего положения в наземной базе гражданской авиации России является все-таки недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов. Факты В 2009 г. аэропортовая сеть ГА насчитывала 329 аэропортов, 52 из которых федерального значения. Только 204 (62%) аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу (ВПП) с искусственным покрытием, остальные 125 аэродромов имеют грунтовые ВПП. 143 (70%) ВПП с искусственными покрытиями построены более 20 лет назад, и только 34 (24%) из них за последние 10 лет реконструировались. Срочного проведения реконструкции требуют 25 (12%) ВПП с искусственными покрытиями, а 23 (18%) ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Светосигнальным оборудованием оснащены только 65% аэродромов. Это означает, что только 215 аэропортов из 329 могут работать в темное время суток, а 114 в данный период суток эксплуатироваться не могут. «Большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают либо в критическом состоянии, либо в стадии прекращения своего существования, - отметил Виктор ГОРБАЧЕВ. - Находящиеся в федеральной собственности, они - при сокращении объема работ в 10 и более раз по сравнению с 90-ми годами - выживают и продолжают работать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка, как со стороны местной власти, так и со стороны преуспевающих градообразующих предприятий других отраслей, заинтересованных в существовании аэропортов (Ханты-Мансийск, Ярославль, Когалым, Норильск и др.)». Наибольшую озабоченность, по мнению представителей Ассоциации «Аэропорт», вызывает состояние северных аэропортов, где крайне слабо развита или полностью отсутствует транспортная инфраструктура, и альтернативы воздушному сообщению просто не существует. Износ основных производственных фондов таких предприятий составляет до 80%, средний уровень обеспечения производственными зданиями и сооружениями - не более 60%. Члены Ассоциации «Аэропорт» ГА убеждены, что проблема модернизации наземной базы авиа-отрасли не может быть решена только за счет использования действующих механизмов и требует комплексной государственной поддержки: организационной, финансовой, законодательной. Ассоциация «Аэропорт» ГА на «круглом столе» выступила со следующими предложениями: • В течение 2010 г. завершить разработку и принятие ФЗ «Аэропорты России»; • Утвердить списки аэропортов регионального значения и местных воздушных линий (МВЛ); • Провести обследование аэропортов регионального значения и МВЛ - с целью установления объективной оценки состояния производственной базы и необходимых инвестиций; • В Федеральной целевой программе выделить раздел целенаправленного бюджетного финансирования аэропортов регионального значения и МВЛ в целях развития производственно-технической базы, приобретения оборудования и средств обеспечения авиационной безопасности; • Освободить аэропорты от местных и региональных налогов, в том числе, налога на землю и имущество; • Без ущерба обеспечению безопасности полетов дифференцировать процедуру прохождения сертификации аэропортов, значительно снизив или полностью освободив от оплаты за сертификацию; • Разработать механизмы возврата инвестиций, направляемых на развитие госсобственности в аэропортах и осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства; • Оказывать содействие и всестороннюю помощь частным предпринимателям в создании региональных авиакомпаний; • В целях заинтересованности авиакомпаний в осуществлении полетов по местным направлениям установить датирование таких маршрутов до срока их полной окупаемости. Итоги обсуждения участниками «круглого стола» проблем диспропорции в развитии объектов сети аэропортов регионального и местного значения, и высказанные предложения по возрождению и развитию региональных и местных авиаперевозок, будут систематизированы для их дальнейшего использования при разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ГА. Справка Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации образована 18 декабря 1990 г., является негосударственной, некоммерческой организацией, созданной для координации деятельности ее членов, расширения их деловых возможностей, представления и защиты их интересов. Предметом деятельности Ассоциации является оказание комплекса услуг, связанных с анализом, освоением и внедрением достижений мирового опыта в практику деятельности аэропортовых комплексов и связанных с ними инфраструктур на территории стран-участниц СНГ. Численность Ассоциации составляет 258 участников, представляющих 25 государств.

Поделиться: http://jets.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Porsche Design Studio, со своим чистым, не подвластным времени и неповторимым дизайнерским почерком, будет совместно с отделом внутреннего дизайна Jet Aviation Basel работать над новыми интерьерами. Таким образом, Porsche Design Studio присоединится к ряду ведущих дизайнерских компаний, которые уже сотрудничают с Jet Aviation.
  • Компания Bell Helicopter, a Textron Inc. объявила о подписании контракта с компанией Span Air Pvt. Ltd. на поставку второго вертолёта Bell 429. Компания эксплуатирует легкие, однодвигательные вертолёты Bell 407 а также несколько самолётов. Постоянный заказчик вертолётов Bell, компания Span Air, примет в эксплуатацию свой первый Bell l429 уже в этом году, а поставка второго Bell 429 запланирована на начало 2011 года.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;