Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании объединяются против ETS

Авиакомпании объединяются против ETS

Планы Евросоюза с 1 января 2012 г. включить авиаотрасль в европейскую схему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу (Emissions Trading Scheme — ETS) признаны дикриминационными и нарушающими законы международной торговли. Такой вывод сделали участники международной встречи стран не-членов ЕС с представителями Международной организации гражданской авиации (ICAO), состоявшейся в Дели в последние дни сентября. Результатом встречи стало подписание декларации, разработанной правительством Индии. Подписи подставили 16 стран-членов ICAO (не входящих в ЕС), включая США и Китай. Официальный протест против новых правил Евросоюза относительно включения авиации в европейскую схему ETS будет подан на следующем заседании совета ICAO. В тексте декларации говорится, что представители всех без исключения стран, присутствовавшие на встрече, уверены в том, что меры, предлагаемые Евросоюзом, не соответствуют нормам и правилам международной торговли, нарушают Чикагскую конвенцию и принципы ВТО. Декларация призывает Евросоюз и страны-члены ЕС отказаться от включения авиаотрасли в европейскую схему ETS, а вместо этого совместно работать над сокращением вредных выбросов в атмосферу. Также декларация призывает все страны присоединиться к протесту, направленному против принятия европейской схемы ETS. Разработанная в Дели декларация не противоречит Рамочной конвенции ООН об изменении климата (United Nations Framework Convention on Climate Change — UNFCCC) и подчеркивает важность Киотского протокола. Кроме того, декларация напоминает о положениях Чикагской конвенции и необходимости обеспечения полного соблюдения этих положений, подчеркивает важную роль авиации в экономическом прогрессе и указывает на необходимость сотрудничества на национальном, региональном и глобальном уровнях для достижения взаимного согласия при реализации усилий по уменьшению вредных выбросов в атмосферу. Особая роль в борьбе по сокращению эмиссии от парниковых газов отведена ICAO, поскольку эта организация в сотрудничестве с ООН разрабатывает стратегию поведения участников авиаотрасли в долгосрочной перспективе с учетом глобального изменения климата. Вопрос включения авиаотрасли в европейскую схему ETS, будет стоять на повестке дня на ближайшем собрании организации, которое состоится в ноябре. Тогда же будет обсуждаться и декларация протеста, подписанная на сегодняшний день 26 государствами. Напомним, что Американская ассоциация воздушного транспорта при поддержке американских перевозчиков — American Airlines, Continental Airlines, United Airlines — и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) обратилась в Лондонский суд с требованием отклонить решение Евросоюза включить все авиакомпании, совершающие рейсы в Европу, в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу. Кроме того, Комитет по транспорту и инфраструктуре Конгресса США законодательно одобрил ряд мер, предоставляющих американским авиакомпаниям легальные основания для отказа от участия в европейской схеме ETS. Меры протеста разрабатывают и в Китайской ассоциации авиаперевозчиков. О своем недовольстве заявляла также Ассоциация воздушного транспорта стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/aviakompanii-obedinyayutsya-protiv-ets Екатерина Сороковая
  • Самолет с бортовым номером N990NE является первым из трех запланированных опытных самолетов для тестирования определенных компонентов Eclipse 700

    /
  • Это позволит российской выставке стать более узнаваемой на международном рынке деловой авиации наравне с другими мировыми отраслевыми выставками, такими как EBACE, ABACE и NBAA-BACE

    /
  • Компания-владелец разбившегося борта с хоккеистами «Локомотива», приняла решение о сокращении всего летного состава и продает последний самолет
  • 30 сентября на сайтах ряда известных новостных порталов появились ошибочные заявления о приостановлении действия сертификата эксплуатанта ООО «Авиакомпания Джет-2000». Однако, по состоянию на 3 октября, Росавиация не принимала подобного решения в отношении Джет-2000, в связи с чем авиакомпания продолжает работу и выполняет полеты в обычном режиме, сообщает пресс-служба Джет-2000.