Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-авиации позволят обойтись без резервных бортов
Бизнес-авиации позволят обойтись без резервных бортов
Правительство поручило Минтрансу разработать поправки в законодательство, которые отменят требования к чартерным перевозчикам и бизнес-авиации о наличии минимального количества воздушных судов, сообщил «Известиям» источник в правительстве. Эти же поправками предполагают предписание всем остальным авиакомпаниям, выполняющим регулярные коммерческие рейсы по расписанию, иметь флот из не менее 5 самолетов (при вместимости от 19 до 55 мест) и не менее 10 самолетов( при вместимости более 55 мест). По словам источника в правительстве, это поручение стало результатом дискуссии, в ходе которой Росавиация при поддержке вице-премьера Сергея Иванова настаивала на том, что вообще любая компания-эксплуатант должна иметь не менее 5 собственных судов. По словам председателя правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России Леонида Кошелева, на содержание поручения правительства могла повлиять позиция замминистра транспорта Валерия Окулова. - Мы на прошлой неделе отправили ему официальное письмо от ассоциации с просьбой исключить эксплуатантов деловой авиации из требования минимально допустимого количества воздушных судов - рассказал Кошелев «Известиям». - Окулов нас поддержал и предложил убрать из текста поправок и чартеры и бизнес-авиацию. По действующим нормам, любая авиакомпания должна иметь флот, достаточный для обеспечения плановой перевозки с учетом резервирования, но в количестве не менее трех воздушных судов сопоставимого класса. Если вдруг с самолетом что-то случается, то предполагается, что компания должна иметь возможность предоставить резервный самолет. По мнению аналитика агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, после сразу двух катастроф с самолетами деловой авиации (Ту-134 под Петрозаводском и Як-42 под Ярославлем) таких авиаперевозчиков сейчас ожидает очень непростое время. - Будут и строгие проверки, и ограничения, и приостановки полетов, - уверен эксперт. - Кто-то, возможно, решит объединить свой бизнес с более крупным игроком в этом сегменте. И первая жертва уже появилась. Росавиация с 15 сентября приостановила до устранения замечаний действие сертификата эксплуатанта авиакомпании деловой авиации «Джеталлианс Восток» (акционеры - австрийская Jet Alliance и Аэрофлот), известной в этом сегменте перевозок компании. Формально авиакомпания не соответствует федеральным авиационным правилам по количеству резервируемых воздушных судов. У «Джеталлианс Восток» воздушный парк включает три самолета – девятиместный Cessna Sovereign, шестиместный Cessna CJ3 и российский Як-42 в ВИП-комплектации. Однако эксперты считают, что к деловой авиации эта норму применять не совсем логично, поскольку авиаперевозчики этой категории не занимаются массовой продажей билетов вперед и не имеют отложенных обязательств перед клиентами. Их продукт – очень специфический. Клиенты «Джеталлианс Восток», например, политики, общественные деятели, бизнесмены, которые заказывают полеты по индивидуальному маршруту на американских самолетах Cessna. На Як-42 любят летать спортивные клубы. - Мы безусловно понимали, что к нам формально могут быть предъявлены претензии по этому вопросу, но полагали, что для бизнес-авиации требования по резервированию – не актуальны, - сказал «Известиям» генеральный директор «Джеталлианс Восток» Игорь Чунихин. – То, что произошло, нас не смущает. Мы постараемся максимально быстро устранить замечание авиавластей. У нас уже есть понимание как выходить из этой ситуации и есть решение. Речь идет о нескольких днях. Компания собирается, в частности, доставить дополнительный борт иностранного производства. Президент крупнейшей авиакомпании «Авком», член Правления объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин сомневается, что сертификат эксплуатанта «Джеталлианс Восток»был приостановлен из-за отсутствия трех воздушных судов. При этом он выразил уверенность, что сертификат этого перевозчика будет восстановлен после устранения замечаний. - Наличие трех воздушных судов для оператора бизнес-авиации – это всеми понимаемый абсурд. Это невозможно, чтобы владельцу Гольфтрима-550, который стоит $60 млн, сказали покупай еще два, иначе у тебя нет шансов его эксплуатировать в России, - говорит Бахтин. - Это все авиационные чиновники понимают. И я не думаю, что это было причиной приостановки сертификата у перевозчика, скорее там какие-то другие причины. Самый главный критерий, по которому должны судить о компании, это ее способность обеспечить безопасность полетов, уверен он. Игорь Чунихин из «Джеталлианс Восток» добавляет, что приостановка свидетельства эксплуатанта его компании вызывает на рынке большую обеспокоенность. - Ущерб от таких действий для отечественного рынка деловой авиации может быть очень значительным, - уверен топ-менеджер. – Формально, многие отечественные авиакомпании бизнес-авиации не соответствуют требованию по резерву воздушных судов, поскольку являются небольшими и выполняют полеты на переоборудованных под вип-перевозки самолетах разных классов - Ту-134, Як-42, Ан-24 и Як-40. Однако это вовсе не означает, что эти компании создают риск для безопасности полетов. Евгений Бахтин в свою очередь говорит, что ассоциация деловой авиации направила в Минтранс свой проект новых федеральных авиационных правил, регулирующих деятельность малых операторов, операторов деловой авиации, региональных авиалиний и местных воздушных линий. «Суть правил – устранить бюрократические процедуры выдачи сертификатов при одновременном усилении ответственности за состояние безопасности полетов и организацию и выполнение полетов. В наших правилах, в отличие от существующих, предусматривается персональная ответственность сотрудников авиакомпаний и проверяющих инспекторов за безопасность полетов», - пояснил он.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/501148 Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
  • Российская авиакомпания "ВИМ-авиа" провела перекомпоновку части флота, перейдя от моноклассной компоновки к сочетанию бизнес и эконом-классов. В середине 2000-х перевозчик начал активно выходить на рынок чартерных перевозок, а в данном сегменте бизнес-класс менее востребован, поэтому менеджмент решил без него обойтись
  • Человеческий фактор стал основной причиной авиакатастрофы Ту-134А в Карелии этим летом, когда погибли 47 человек. Самолет авиакомпании "РусЭйр" выполнял рейс по маршруту Домодедово - Петрозаводск

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;