Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Финансовые катаклизмы нипочем: Бизнес-авиация становится масс-маркетом
Финансовые катаклизмы нипочем: Бизнес-авиация становится масс-маркетом
По неофициальным данным, в прошлом году небо бороздили более 300 частных самолетов, принадлежащих русским. В настоящее время ко крайней мере 100 из них выставлены на продажу. Но даже эти неутешительные данные не свидетельствуют о том, что наш рынок бизнес-авиации приказал долго жить. Бизнесмены продолжают делать выбор в пользу джетов, только начали считать деньги. Выясняется, что даже на полетах джета можно экономить. В золотые времена российские бизнесмены предпочитали покупать или арендовать преимущественно большие самолеты. Причин тому много: и менталитет, и расстояния между нашими городами, и расстояния до столиц Западной Европы. Все эти факторы трудно отмести даже перед лицом жесткой экономии. Это сдерживает развитие в России легкой авиации (в американском смысле этого понятия). То есть урезать расходы на джет с помощью перехода на самолеты класса light и super light (3-5 пассажиров) не получится. Но и отказаться от полетов могут далеко не все. И дело здесь не только в привычке к роскоши. Для некоторых деловых людей использование джетов и во времена кризиса остается единственным способом ведения бизнеса. Регулярная авиация, даже первый класс, не в состоянии обеспечить компаниям и частным клиентам необходимую мобильность и охват территории. Радикальных выходов всего два: или отказаться от владения самолетом в пользу аренды, или переходить с использования больших джетов к самолетам класса medium. Причем чартер представляется оптимальным способом перехода от суперджетов к машинам попроще. Предположим, что владелец крупного самолета больше не может его содержать и выставил эту машину на продажу. Но мы помним про ту «золотую сотню» частных самолетов, которая уже дожидается своих покупателей. А если представить, что эти «российские» лоты находятся в жесткой конкуренции с несопоставимым количеством аналогичных предложений из многих других стран, становится понятно: быстро сменить свой большой самолет на экономный джет у нашего бизнесмена не получится. Поэтому участники рынка ждут возобновления интереса к аренде бизнес-джетов. «Когда мировой кризис только начался, многие чартерные компании приостановили полеты, заняли выжидательную позицию, - вспоминает исполнительный директор компании «Бизнес Авиация» Алексей Кукса. - Сказался еще и сезонный спад. Сейчас небольшое оживление наметилось, но оно, безусловно, далеко от докризисного уровня. Есть живые примеры того, что те, кто планировал покупку частного самолета, теперь расторгли контракты и решили, что выгоднее арендовать джеты». При этом надо понимать, что при заключении договора на строительство самолета клиент платит от 10 до 30% от стоимости ВС. При отказе он их, скорее всего, потеряет. Но все равно для многих отказ в нынешних условиях гораздо выгоднее, чем завершение сделки, а цены на аренду самолетов среднего класса сейчас вполне приемлемые. Например, перелет Москва - Цюрих на Cessna Citation XLS (которому прочат место лидера на кризисном рынке) обойдется в 22 тысячи евро, до Парижа - 24 тысячи. Но Citation XLS вмещает до 9 пассажиров. Так что при правильном менеджменте делегация из 9 человек может добраться до Европы по цене, вполне сопоставимой со стоимостью билетов первого класса. 2400 евро за комфортабельный перелет до Парижа - деньги небольшие. И слово «комфортабельный» здесь решающее. Среди многообразия бизнес-джетов есть достойные модели, которые предоставляют достаточный уровень комфорта, способны преодолеть необходимые российским клиентам расстояния и при этом вполне экономны. Каковы основные критерии выбора подходящих самолетов для разумной экономии? Есть самолеты, в которых можно летать только сидя. Пользоваться такими джетами наши соотечественники, значительная часть из которых - люди достаточно крупного телосложения, не любят: ни выпить, ни покурить. 4-4,5 часа до Испании сидя - это серьезное испытание. Поэтому среди российских клиентов пользуются спросом самолеты, в которых высота потолка хотя бы 173 сантиметра, где есть полноценный санузел и какая-никакая барная стойка.

Поделиться: http://style.rbc.ru/luxury/2009/07/10/87732.shtml Алексей Терехов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;