Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Графен помог создать нагревающийся антиобледенитель
Графен помог создать нагревающийся антиобледенитель
Графен помог создать нагревающийся антиобледенитель
Университет Райса представил новый антиобледенитель, который можно наносить практически на любую поверхность летательных аппаратов. Как пишет Aviation Week, новая разработка создана базе микрочастиц графена, смешанных с лаком. Лабораторные испытания антиобледенителя уже состоялись. Их проводили на куске лопасти несущего винта вертолета при окружающей температуре в минус 20 градусов Цельсия. Новый антиобледенитель может быть выполнен в виде спрея. После нанесения графен образует в лаке мельчайшую сеть. Если подвести к высохшему антиобледенителю небольшой по напряжению ток, он начинает нагреваться. Во время испытания благодаря нагреву покрытию удалось растопить лед толщиной около сантиметра. В Университете Райса также разработали более дешевую версию антиобледенителя, в котором графен был заменен углеродными волокнами. Во время испытаний это покрытие при окружающей температуре в минус 20 градусов Цельсия сумело нагреть переднюю кромку лопасти до 93 градусов Цельсия. Доля углеродных волокон в лаке составляла не более пяти процентов. Новое покрытие исследователи создали на основе водоотталкивающего лака. Предполагается, что напряжение будет подводиться к антиобледенителю, если температура окружающей среды опустится ниже 13 градусов Целься. Если она будет, то для борьбы с образованием инея и льда будет достаточно гидрофобных свойств лака. Другие подробности об антиобледенителе не уточняются. В середине марта 2016 года японские исследователи представили новое покрытие, которое в будущем позволит бороться с обледенением различных поверхностей, в том числе на самолетах. Новый материал представляет собой органогель, ледооталкивающие свойства которого активируются при снижении температуры воздуха ниже нуля. Разработка получила название SLUGs (Self-LUbricating organoGels, самоувлажняющиеся органогели). Технология подразумевает помещение ледоотталкивающего органогеля в тонкий силиконовый слой. При снижении температуры ниже нуля органогель выдавливается из этого слоя, предотвращая скопление льда на обработанной поверхности. При повышении температуры выше нуля органогель «впитывается».

Поделиться: vpk.name

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;