Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как сделать, чтобы топливных кризисов в авиации больше не было?
Как сделать, чтобы топливных кризисов в авиации больше не было?
31 августа из Домодедово и Шереметьево в Росавиацию поступили обращения, что запасы керосина на складах сократились до величины трехдневного потребления. С этого момента, подобно снежному кому, стали множиться обвинения в адрес производителей топлива и транспортный компаний, а также их оправдания. Какой-то одной причины топливного кризиса не существует. 11%-ный рост авиаперевозок привел к повышению потребления авиатоплива на 9,3%, некоторые нефтеперерабатывающие заводы приступили к модернизации мощностей, другие отвлекли ресурсы на выпуск зимнего топлива для резерва. "Свободного" топлива на рынке тоже не оказалось — на бирже неделю назад торговалось порядка 5000 т авиационных ГСМ, в 10 раз меньше обычного уровня. Наконец, авиакомпании, некоторые из которых закупают авиатопливо самостоятельно, не подтвердили аэропортам готовность сдать на хранение ранее заявленные объемы керосина. Негативные факторы наложились друг на друга. Сегодня мы видим подходы, с помощью которых чиновники рассчитывают избежать повторения таких проблем в будущем. Прогнозируемо встал вопрос о возможности поставок топлива из Росрезерва, предложено увеличить запасы в самих аэропортах (до десяти суток), а также в системе "Транснефтепродукта" (дополнительные 20 000-30 000 т). Из долгосрочных мер, которые должны в принципе исключить вероятность кризисов, назывались создание в крупных аэропортах альтернативных топливозаправочных комплексов и использование своп-схем поставок. Этого явно мало. Подлинным стратегическим решением может стать увеличение переработки, прежде всего за счет строительства новых НПЗ. А побудить вертикально интегрированные структуры к такому строительству могут барьеры для экспорта сырой нефти на фоне снятия барьеров для импорта нефтепродуктов и стимулирования глубокой переработки в стране. Давно назрел вопрос о биржевой торговле нефтепродуктами. Биржи в России созданы, но объем совершаемых сделок не позволяет говорить об их влиянии на рынок. Складывается ощущение, что регуляторам надо буквально силой заводить нефтепродукты на биржу. А теперь об увеличении запасов топлива. С одной стороны, имея подушку безопасности в 10 дней, власти успеют в режиме ручного управления урегулировать любую проблему с поставкой топлива. С другой, резервирование дополнительно порядка 100 000 т керосина только для столичного авиаузла обернется необходимостью строительства новых хранилищ, так как существующие могут вместить не более пятидневного запаса. Главная беда в том, что, приняв такое решение, власти законсервируют проблему. Построить альтернативный топливозаправочный комплекс — это пять лет работы. Возвести новый нефтеперерабатывающий завод — и того больше. Без создания конкуренции все это не поможет. Будем считать кризисы: бензиновый по весне, керосиновый по осени.

Поделиться: http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/73316-kak-sdelat-chtoby-toplivnyh-krizisov-v-aviatsii-bolshe-ne-bylo Олег Пантелеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;