Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Холдинг "Инжиниринг" открыл единственный в России цех по ремонту авиадвигателей
Холдинг "Инжиниринг" открыл единственный в России цех по ремонту авиадвигателей
Холдинг "Инжиниринг" открыл единственный в России цех по ремонту авиадвигателей
Tехнический холдинг "Инжиниринг" открыл на базе своего предприятия "С7 Инжиниринг" в аэропорту Домодедово единственный в России и ближнем зарубежье участок ТОиР авиационных двигателей. Таким образом, лидирующий российский провайдер услуг техобслуживания авиатехники продолжил реализацию стратегии, направленной на наличие в своем портфеле услуг передовых компетенций ТОиР. Предполагается, что, пользуясь услугами участка, авиакомпании из России и ближнего зарубежья смогут значительно сократить расходы и время, затрачиваемые на ремонт моторов CFM56-5B/7B. Новый отдельный цех запущен в рамках анонсированного в феврале совместного проекта холдинга "Инжиниринг" и одного из крупнейших европейских провайдеров услуг ТОиР авиатехники — компании SR Technics (штаб-квартира в Швейцарии). Работы по техобслуживанию двигателей выполняются в рамках собственного сертификата EASA Part 145 компании "С7 Инжиниринг", расширенного на соответствующую деятельность в конце мая. На участке ТОиР авиационных двигателей работают восемь высококвалифицированных специалистов "С7 Инжиниринг" с соответствующим опытом работы. Они выполняют обслуживание турбовентиляторных силовых установок CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Ими оснащаются самые распространенные пассажирские ВС в мире — самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG соответственно. В июне на мощностях участка был успешно завершен первый цикл технического обслуживания двигателя самолета типа Airbus A320 одной из российских авиакомпаний: специалисты "С7 Инжиниринг" самостоятельно выполнили замену коробки приводов на силовой установке CFM56-5B без ее съема с крыла ВС. Под участок ТОиР авиационных двигателей холдинг "Инжиниринг" выделил отдельное производственное помещение на площадях "С7 Инжиниринг" в ангарном комплексе Домодедово. Цех оснащен всем необходимым для проведения качественного ремонта двигателей CFM56-5B и CFM56-7B. Геометрические и другие параметры участка позволяют заниматься на нем работой с подшипниками моторов. Весь специальный инструмент приобретен новым у лицензированного CFM International поставщика оборудования. В ходе подготовки к открытию нового цеха сотрудники холдинга "Инжиниринг" прошли все необходимые программы дополнительной подготовки на базе SR Technics в Цюрихе. Тренинги включали теоретическую и практическую учебные сессии. В ходе последней российские специалисты под руководством сотрудников швейцарского провайдера выполнили полную разборку, инспекцию и сборку двигателя.


Кроме методики ТОиР силовых установок сотрудники холдинга "Инжиниринг" переняли в SR Technics ценный опыт организации рабочего процесса в соответствии с принципами Lean (бережливое производство) и Continuos Improvement (постоянное улучшение). Анализ полученной информации позволил "Инжинирингу" самостоятельно разработать инструмент, повышающий оперативность выполнения ТО двигателей. В российском холдинге пояснили, что внедряемая в цеху программа Continuos Improvement позволяет специалистам "С7 Инжиниринг" постоянно улучшать рабочий процесс и оптимизировать продолжительность ремонтов двигателей. Специалисты участка ТОиР авиационных двигателей самостоятельно ищут пути совершенствования процедур ремонта, в том числе путем изготовления дополнительного инструмента. Например, в ходе замены коробки приводов сотрудники цеха изготовили приспособление для съема топливной аппаратуры в сборе. Использование этого инструмента, сертифицированного по требованиям CFM International, позволило сократить время ремонта на 12 ч, простой двигателя — на 6 ч. На сегодняшний день ежегодные мощности цеха рассчитаны на ремонт 23 двигателей. Участок ТОиР авиационных двигателей холдинга "Инжиниринг" может предоставлять услуги не только в Домодедово, но и на территории заказчика. Сотрудники цеха готовы выполнять оперативное обслуживание двигателей без их съема с крыла. В ходе работы специалисты "С7 Инжиниринг" проверяют ключевые узлы силовых установок, заменяют компоненты, продлевая таким образом эффективную эксплуатацию двигателей. Для более детального обследования проводится съем двигателя с крыла самолета с последующим обслуживанием мотора непосредственно на территории участка. В цеху специалисты "С7 Инжиниринг" могут провести глубокий анализ силовой установки, законсервировать ее или подготовить к возврату лизингодателю. Моторы, которым потребуется широкомасштабный ремонт, будут отправляться на базу SR Technics. На сегодняшний день, по данным холдинга "Инжиниринг", авиакомпании из России и ближнего зарубежья при ремонте авиационных двигателей иностранного производства несут большие временные и финансовые издержки. В первую очередь они связаны с непростой процедурой растаможивания силовых установок, их доставкой к месту ремонта, арендой запасного мотора. "Иногда в совокупности эти издержки существенно превышают стоимость самого ремонта силового установки. При ремонте авиадвигателей на базе "С7 Инжиниринг" мы убираем ненужные звенья данной цепочки и минимизируем простой ВС в ожидании ремонта, — отмечают в холдинге "Инжиниринг". — По предварительным оценкам, издержки авиакомпаний уменьшаются от 100 до 300 тыс. долл. за один ремонт. Плюс сама стоимость ремонта ниже из-за более низкой себестоимости работ. Также уменьшается суммарное время от съема двигателя с крыла и до его установки обратно после ремонта. Здесь экономия составляет от 10 до 20 дней". В феврале заместитель гендиректора холдинга "Инжиниринг" по финансам Роман Федоров в своем докладе на конференции-выставке "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" оценивал рынок ТОиР двигателей (всех типов) самолетов российских авиакомпаний примерно в 0,6 млрд долл. На тот момент в России выполнялось около 1% работ по техобслуживанию силовых установок. Теперь же у российских эксплуатантов и операторов из ближнего зарубежья появилась альтернатива в виде участка ТОиР авиационных двигателей, открытого на базе "С7 Инжиниринг". Ранее на территории России уже появлялись организации, желающие освоить ТОиР силовых установок CFM56: совместный проект Snecma Services, ВАРЗ-400 и "Аэрофлота" (анонсирован в 2007 г.), проекты Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; 2009 г.) и НПО "Сатурн" (2014 г.). Но реального успеха удалось добиться только авиакомпании "Трансаэро", которая в 2015 г. приступила к техобслуживанию двигателей CFM56-7B во Внуково. По известным причинам этот проект был закрыт, а начальник участка ремонта двигателей авиакомпании "Трансаэро" Алексей Старков занял аналогичную должность в "С7 Инжиниринг". Российский и швейцарский провайдеры нацелены на долгосрочное и продуктивное сотрудничество, объединяющее технические инновации SR Technics и знания специфики местного рынка холдингом "Инжиниринг". На сегодняшний день "С7 Инжиниринг" заваршает работы, необходимые для полного соответствия система качества SR Technics; в будущем это позволит выполнять ТОиР двигателей CFM56-5B на уровне идентичном швейцарскому. Согласно информации Росавиации, опубликованной в конце июня, действующие сертификаты летной годности есть примерно у 100 самолетов Boeing 737NG и 230 ВС семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. По данным CFM International, двигатели CFM56-5B выбирают около 60% операторов Airbus A320, а на самолеты Boeing 737NG установлены более 8 тыс. силовых установок CFM56-7B (Boeing не предусматривает установку альтернативного двигателя на этот тип ВС).

Поделиться: ato.ru
  • Тибетская авиакомпания Tibet Airlines, базирующаяся в Лхасе,  получила свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-200 с увеличенной максимальной взлетной массой в 242 тонны. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
  • 29 июня 2016 гoда Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стал победителем открытого конкурса Минпромторга на НИОКР по восьми системам широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Холдинг разработает для проекта системы электроснабжения постоянного и переменного тока, системы кондиционирования и регулирования давления в кабине, систему нейтрального газа, систему пожарной защиты, противообледенительную и кислородную системы.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;