Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Концерн Lufthansa завершает кризисный 2009 год с операционной прибылью в 130 миллионов евро
Концерн Lufthansa завершает кризисный 2009 год с операционной прибылью в 130 миллионов евро
Дивиденды за 2009 год не выплачиваются / в центре внимания и дальше будет повышение рентабельности / Майрхубер: Lufthansa и в будущем будет делать ставку на качество. Deutsche Lufthansa AG в отчетном 2009 году добилась своей цели и несмотря на обусловленное рыночными условиями падение выручки в размере 2,56 миллиарда евро получила операционную прибыль в размере 130 миллионов евро. То есть экономический результат деятельности концерна составил примерно на 1,2 миллиарда евро меньше, чем годом ранее. Связанное с ухудшением конъюнктуры падение спроса и одновременное сверхпропорциональное падение выручки от пассажирских перевозок оказали в прошлом году негативное влияние на результат деятельности концерна. Они, в свою очередь, стали следствием финансово-экономического кризиса. Исходя из этой общей ситуации общему собранию акционеров должно быть предложено не выплачивать акционерам дивиденды по итогам 2009 финансового года. Вольфганг Майрхубер, председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, заявил по поводу представления показателей деятельности за год: „Мы удерживаем свои позиции в условиях кризиса, так как благодаря наличию у нас самых разных сфер деятельности мы готовы к преодолению препятствий и располагаем сильным балансом. Кроме того, мы целенаправленно управляем мощностями и затратами, но при этом не забываем и о клиентах. Полученная в тяжелейших условиях операционная прибыль не может нас удовлетворить, но все же достойна внимания. Это награда за последовательный и непрерывный труд над повышением рентабельности и результат хорошей работы всех сотрудников концерна“. Операционная прибыль группы Passage Airline, в которую также входят экономические результаты Germanwings, SWISS, Austrian Airlines и bmi, составила на восемь миллионов евро меньше по сравнению с показателем предыдущего года. То есть в этом секторе результат по сравнению с предыдущим годом ухудшился лишь незначительно. Чтобы противостоять негативной динамике в основном секторе деятельности, все авиакомпании концерна приняли меры по обеспечению результата и продолжили их реализацию в истекшем финансовом году. Целью программы обеспечения результата „CLIMB 2011“ Lufthansa Passage является постоянное улучшение результата до уровня в один миллиард евро до конца 2011 года. Реализация программы была начата в третьем квартале 2009 года, но к настоящему моменту ее позитивный эффект выражен еще не в полной мере, и за весь финансовый год Lufthansa Passage получила убыток в размере 107 миллионов евро. Операционная прибыль SWISS составила 93 миллиона евро, Austrian Airlines с момента полной консолидации вошла в общий результат группы Passage Airline с операционным убытком в сумме 31 миллион евро, убыток bmi составил 78 миллионов евро, а Germanwings получила прибыль в 24 миллиона евро. По поводу мер по обеспечению результата, предпринимаемых авиакомпаниями концерна, Вольфганг Майрхубер отметил следующее: „Решающим является то, что во всех секторах деятельности работают эффективные программы, направленные на преодоление последствий кризиса. Но при этом высокий уровень качества Lufthansa не снизится; напротив, мы концентрируем усилия на интеллектуальном подходе к повышению рентабельности и сохраняем свой высокий уровень качества. Уменьшение расходов и повышение уровня качества не противоречат друг другу; наоборот – даже во времена кризиса мы инвестируем в свой продукт, как на земле, так и на борту воздушных судов. Наши клиенты благодарят нас высочайшими оценками, что свидетельствует о высоком уровне их удовлетворенности нашими продуктами и услугами. На этой передовой позиции мы останемся и в будущем“. В секторе логистики вследствие падения спроса в 2009 году были отмечены сильное уменьшение выручки с оборота и значительный операционный убыток. Меры по обеспечению результата Lufthansa Cargo, такие как сокращение мощностей грузовых авиаперевозок, введение сокращенного рабочего времени, а также уменьшение материальных затрат и бюджетов проектов, продолжают применяться. Lufthansa Technik смогла показать себя с очень хорошей стороны; в тяжелых условиях этот сектор добился роста выручки. Сектор смог компенсировать упавший по некоторым направлениям спрос и даже получил увеличенный по сравнению с предыдущим годом операционный результат. Сектор ИТ-услуг добился незначительного улучшения экономического результата деятельности. Но выручка и оперативный результат немного не достигли уровня предыдущего года, так что меры по обеспечению результата будут применяться в этом секторе и дальше. В секторе Catering выручка уменьшилась, но операционный результат несколько улучшился. Но несмотря на это усилия руководства LSG Sky и дальше будут направлены на то, чтобы противодействовать общему падению объемов выручки. „Сколько еще времени пройдет до прекращения спада, сказать сейчас не может никто. Поэтому мощный баланс, эффективные меры по адаптации мощностей и снижение затрат являются решающими факторами в деле достижения успеха и останутся таковыми в будущем“, – подчеркнул Майрхубер. Что касается текущего финансового года, концерн исходит из некоторого оживления ситуации с выручкой. Кроме того, динамика выручки в 2010 году впервые отразит консолидацию новых компаний по целому году. По прогнозам они в текущем году еще не внесут свой вклад в повышение рентабельности концерна. Но концерн будет стремиться к тому, чтобы оперативный результат по итогам текущего года не уменьшился по сравнению с показателем предыдущего года. Рисками являются срок восстановления стабильного спроса, а также динамика цены на нефть, так что могут иметь место сценарии, которые могут положительно или отрицательно влиять на достижение цели. Финансовый год 2009 в цифрах В 2009-м финансовом году выручка с оборота концерна Lufthansa составила 22,3 миллиарда евро, на 10,3 процента меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от перевозок уменьшилась, что обусловлено ситуацией на рынке, на 11,8 процента до 17,6 миллиарда евро. Главную роль при этом сыграло уменьшение количества пассажиров и грузовых перевозок в комплексе с уменьшением среднего дохода. В целом доход концерна за отчетный период уменьшился до 25 миллиардов евро, то есть на 7,2 процента. Производственные расходы в течение года уменьшились на 3,6 процента, то есть до 24,8 миллиарда евро. При этом важным фактором стало снижение затрат на горючее на 1,7 миллиарда евро. Общая сумма затрат на горючее за год составила 3,6 миллиарда евро. В процентном отношении это уменьшение составило 32,2 процента, оно было обусловлено как изменением цен, так и объемов. Сумма сборов уменьшилась на 7,5 процента по сравнению с показателем предыдущего года. Операционная прибыль концерна за весь отчетный год составила 130 миллионов евро, то есть на 1,2 миллиарда евро меньше по сравнению с предыдущим годом. В нее входит разность по первичной консолидации Austrian Airlines (Badwill) в размере 86 миллионов евро. Уменьшение операционного результата обусловлено, прежде всего, негативной динамикой секторов Passage Airline Gruppe и Logistics. Чистая прибыль концерна составила -112 миллионов евро. Этот показатель за соответствующий период предыдущего года составил 542 миллиона евро. Lufthansa за отчетный период инвестировала 2,4 миллиарда евро. Из них 1,8 миллиарда евро направлены на модернизацию флота. 65 миллионов евро пошли на приобретение 45 процентов долей в SN Airholding SA/NV (Brussels Airlines). На приобретение консолидирующихся компаний (в частности Austrian Airlines и bmi) за вычетом полученных при этом платежных средств было потрачено 56 миллионов евро. От отчуждения остатка долей в Condor и погашения связанных с ними ссуд было получено 77 миллионов евро. Операционный поток денежных средств составил 2 миллиарда евро, а свободный операционный поток денежных средств – 251 миллион евро. Чистая кредитная задолженность концерна по состоянию на конец года составила 2,2 миллиарда евро.

Поделиться: http://www.lufthansa.com

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;