Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Максим Федосов: Ко всем существовавшим трудностям отечественной деловой авиации в конце 2008г. добавился мировой финансовый и экономический кризис
Максим Федосов: Ко всем существовавшим трудностям отечественной деловой авиации в конце 2008г. добавился мировой финансовый и экономический кризис
Степень интеграции российского бизнеса в мировую экономику существенно возросла. С этим связаны и значительные преимущества и, естественно, проблемы. Мы не можем не испытать на себе последствия того финансового кризиса, который сегодня переживает весь мир и на сегодня не достиг своего пика. Об этом говорят и оценки экспертов и аналитиков. Поэтому прогнозы делаются самые разные. Практически ни один из этих прогнозов не предполагает оживления мировой экономики до 2010 года. Большинство специалистов, считают, что 2009 год будет очень тяжёлым. А значит, не следует ожидать ни существенного роста авиаперевозок, ни роста продаж авиатехники, ни вливания инвестиций в инфраструктуру, в тех объемах, в которых хотелось бы их получить. В такой ситуации необходимо проанализировать, как скорректировать наши действия. Максим Федосов - исполнительный директор UBAA попылался разобраться в сложившейся ситуации. Я думаю, что 2008 год для участников рынка деловой авиации прошел достойно. Говоря о работе ассоциаций, стоит отметить: реализованы те цели, которые мы ставили перед собой, и по большому счёту все те основные позиции, на которые мы ориентировались, нам удались осуществить. Конечно, на ход развития событий в этом году оказали влияние некоторые события, которые определённым образом разделила год на части: до октября – бешеный рост, после – резкий спад. Всем нам пришлось начинать готовиться к этим событиям со второй половины года. Очевидно, что негативные тенденции в мировой экономике, в мировой финансовой системе нарастали, но в наиболее явной степени это стало проявляться со второй половины года, с осени. Понятны причины этих явлений, они действительно лежат в другой плоскости, в экономических проблемах ведущих стран, а в результате страдают развивающиеся сегменты экономики РФ и рынки, в частности рынок деловой авиации Российской Федерации. У нас могут быть разные мнения и точки зрения на различные проблемы отрасли, но в условиях таких глобальных вызовов чрезвычайно важно сохранить единство в молодой отрасли. Нам это удается. Возвращаясь к сотрудничеству ассоциаций: Совет UBAA, Правление НАДА, Координационный Совет работают в очень близком контакте, пытаясь решить те задачи, которые стоят сегодня перед деловым сообществом. Мне кажется, что это должно сохраниться в долгосрочной перспективе, иначе многие проблемы отрасли останутся без внимания и не решенными. Несмотря на все сложности, которые мы сегодня все с вами осознаём, хочу отметить, что, за последний год, мы сделали шаг вперёд в развитии рынка деловой авиации. И основная наша задача заключается в том, чтобы не сделать шаг назад, а существующие возможности для развития в максимальной степени сохранить как в 2009г., так и в дальнейшем. Однако в сложившихся условиях и несмотря на все негативные процессы, необходимо определить адекватные меры, чтобы участники рынка деловой авиации вышли из кризисного периода структурно обновленными, более сильными и конкурентоспособными. Это касается всех участников рынка деловой авиации: авиакомпаний, брокерских и управляющих компаний, аэропортов, компаний по техническому обслуживанию и компаний, предоставляющих сопутствующие услуги. Задача каждого участника рынка деловой авиации состоит в том, чтобы отрасль с колоссальным потенциалом продолжила нормально функционировать и развиваться. Любой кризис практически всегда обостряет конкуренцию, заставляет действовать более рационально, оптимизировать свою деятельность, повышать качество предоставляемых услуг, более тщательно подходить к подбору персонала. Выживают наиболее эффективные, и это очень хорошая тенденция. Уверен, в ближайшей перспективе обострится конкуренция, и, это очень важно, ускорится консолидация отрасли. Хочу процитировать Виктора [Александровича] Толоконского, - руководителя рабочей группы Государственного совета РФ. в новых условиях существенно возрастает мотивация к повышению эффективности субъектов экономики, снижению издержек, модернизации управления, обновлению технологий, «… с особым вниманием государство должно подходить ко всему, что связано с развитием конкуренции в экономической сфере. Это и вопросы регулирования деятельности естественных монополий, и задачи таможенного и технического регулирования, и государственная поддержка экспорта, и защита интересов российских предприятий на мировых рынках, и многое другое, что способствует уверенной работе нашей экономики в условиях глобализации, становлению эффективных рыночных отношений внутри страны… В этом ключе особую значимость приобретает системная задача развития малого и среднего предпринимательства… .» Надеемся, что государство это помнит и в той или иной степени поможет развитию деловой авиации в России. Основной целью нашей работы являются вопросы совершенствования и регулирования ряда вопросов, развития отрасли в целом. Я хотел бы поблагодарить Совет Объединенной ассоциации, Правление Национальной ассоциации деловой авиации, членов координационного совета и выразить надежду, что мы и дальше будем столь же синхронно, столь же тщательно и кооперативно работать над решением проблем, стоящих перед отраслью.

Поделиться: http://bizavnews.ru/237/5026

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;