Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Малоразмерные авиадвигатели должны выпускаться на специализированном производстве
Малоразмерные авиадвигатели должны выпускаться на специализированном производстве
Крупносерийное производство двигателей малой мощности для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и летательных аппаратов малой авиации целесообразно организовывать на специализированных производственных площадках, заявил начальник сектора ФГУП "ЦИАМ им. П.И.Баранова" Владимир Ломазов. Он отметил, что крупным моторостроительным заводам не выгодно производить газотурбинные двигатели (ГТД) небольшой мощности. "Ранее заводы отрасли выпускали малоразмерные авиадвигатели, но в связи с очень высокой их стоимостью и небольшими объемами производства, их выпуск был свернут", - сказал В.Ломазов. Специалист напомнил, что "на московском "Салюте" высокая цена весьма востребованного короткоресурсного двигателя МД-120 привела к полному прекращению производства. Воронежский механический завод из-за нерентабельности выпуска мелкими партиями поршневого двигателя М-14 прекратил его производство, в результате чего вся линейка спортивных и учебных самолетов "Су" и "Як" осталась без двигателей. Омский завод им. Баранова свернул производство турбовинтового двигателя ТВД-20-01-03Б, так как он оказался дороже планера самолета Ан-3, на котором устанавливался". Мировой опыт производства малоразмерных двигателей говорит о необходимости организации их производства на специализированных предприятиях. "Крупнейшие мировые производители выделяют малоразмерную тематику в отдельное финансово независимое производство с собственной конструкторской школой", - подчеркнул начальник сектора ЦИАМ. По его мнению, "малые ГТД должны производиться на малых предприятиях с численностью до 100 человек, а какие-то компетенции надо отдавать на большие серийные заводы, например, высокоточное литье". По имеющимся расчетам, инвестиционный проект запуска в производство ГТД мощностью 250-360 л.с. потребует модернизации основных фондов базового предприятия, разработки и приобретения ключевых технологий, что обойдется по пяти переделам в 119-149 млн рублей. Разработка и изготовление демонстратора в течение 2,5-3 лет обойдется в 215 млн рублей. Оборотный капитал для запуска изделия в серийное производство при партии не менее 50 изделий с отпускной ценой не более 3 млн рублей будет востребован в объеме 200-250 млн рублей, оценил В.Ломазов.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/05/08/338929.html Дмитрий Козлов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;