Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс перекроет авиаторам границу
Минтранс перекроет авиаторам границу
Минтранс перекроет авиаторам границу
Минтранс подготовил новые правила допуска авиакомпаний на международные рейсы. Распределять маршруты чиновники предлагают исходя из величины пассажиропотока перевозчика, его финансовой состоятельности и пунктуальности. Участники рынка уже назвали документ "очередным инструментом для вытеснения с рынка компаний среднего звена". Эксперты говорят, что с новыми требованиями с трудом справятся даже лидеры. В начале октября состоится заседание рабочей группы представителей Минтранса, Росавиации и крупнейших авиакомпаний, которые должны сформировать консолидированную позицию насчет внесения изменений в приказ N92 (регулирует допуск компаний к международным перевозкам). Проект этих изменений Минтранс и Росавиация уже разослали в авиакомпании для изучения. "Ъ" удалось ознакомиться с проектом приказа. Он существенно ужесточает условия допуска авиакомпаний на международные рейсы. В частности, "на момент подачи заявления" на новые маршруты авиакомпания не должна иметь просроченных задолженностей по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, аэропорты и топливно-заправочные комплексы, за аэронавигационные услуги. За период "сезона ИАТА" (летняя либо зимняя навигация) перевозчик не должен допускать более 7% задержек на два часа и более либо отменять более 5% рейсов из согласованного расписания. Кроме того, заявки будут сниматься с рассмотрения, если компания не использует в полном объеме уже имеющиеся частоты на конкретной воздушной линии. Ограничения, связанные с согласованием чартерных программ с назначенными перевозчиками, сохраняются. В Росавиации "Ъ" уточнили, что это не окончательная редакция документа, он может измениться после обсуждения с авиакомпаниями. Предложения по новым критериям допуска перевозчиков на международные маршруты Минтранс и Росавиация подготовили после изучения идей, которые изложил в своем письме премьеру Владимиру Путину гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев (см. "Ъ" от 26 июля). Топ-менеджер настаивал на распределении международных направлений исходя из доли рынка авиакомпании и ее оборота. Глава "Аэрофлота" предложил также создать межведомственную комиссию, которая будет более прозрачно, нежели Росавиация, распределять новые рейсы. По словам источника "Ъ" в одном из профильных ведомств, Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову проработать предложения господина Савельева. Если бы новый приказ заработал уже с этого зимнего сезона, допусков на международные рейсы не получили бы Sky Express, "ВИМ-Авиа", "Уральские авиалинии", "Татарстан", "Авианова", "Авиалинии Кубани", "Руслайн". Они, по данным Росавиации, допустили более 7% задержек в апреле—августе 2011 года. Кроме того, целый ряд перевозчиков не прошел бы по финансовым параметрам. К финансово несостоятельным Росавиация уже отнесла 21 компанию, в том числе "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Авианову". Источник в одной из российских авиакомпаний второго эшелона, комментируя предложения Минтранса, говорит, что "с каждым днем российские авиационные власти предлагают все более жесткие правила". "Предпринимать какие-либо действия, чтобы изменить ситуацию, поздно,— считает собеседник "Ъ".— Все это вписывается в общую стратегию сокращения количества авиакомпаний на рынке". Глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин полагает, что таким высоким требованиям даже лидеры рынка могут соответствовать лишь с натяжкой. Открыто никто из опрошенных "Ъ" основных российских перевозчиков комментировать инициативу Минтранса не решился.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1783413 Екатерина Соболь
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Министерство транспорта выполнило свое обещание и разработало проект постановления правительства, который позволит ведомству Игоря Левитина устанавливать требования к авиакомпаниям по минимальному количеству воздушных судов, исходя из разделения перевозчиков на классы
  • Территорию Шереметьево исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно — аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет. Аналитики полагают, что транспортная ситуация здесь улучшится

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;