Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На пороге перемен
На пороге перемен
беседовать со многими интересными спикерами, которые активно делились своими мнениями о будущем рынка деловой авиации России. Но на «сладкое» мы оставили, одну из самых интересных персон – главу компании «Системы Бизнес Авиации» Михаила Титова. Михаил, выставка Jet Expo для всех важный этап. Так уж повелось, что, ориентируясь на отраслевую выставку, мы иногда подводим результаты и планируем не по календарным годам, а от выставки к выставке… Дайте, пожалуйста, оценку текущей ситуации в российской деловой авиации. Спасибо, большое за возможность высказаться на Вашей прекрасной медийной площадке. По поводу этого года я буду краток. Считаю, что год прошел в целом позитивно, благодаря значительно меньшему, чем ожидалось, падению рынка. Российский рынок деловой авиации проявил себя устойчивым и самодостаточным. Он уже не выглядит «случайным». Он стал прагматичным и необходимым. Да, увеличилось количество внутренних перелетов, что так же является в некотором смысле признаком проходящего в стране процесса «импортозамещения». При этом, никаких значительных событий или изменений пока не произошло. А вот следующий год может принести нам сюрпризы в виде существенных измерений трендов развития! Хорошо. И что же интересного Вы ожидаете? Что конкретно на Ваш взгляд должно изменить наш «авиационный» пейзаж? Ок, начнем с очевидного. Все мы с огромным удивлением (не знаю с радостью ли) услышали новость о поручении Владимира Владимировича о проработке вариантов ПОЛНОЙ отмены таможенных пошлин и не взимании НДС при ввозе самолетов деловой авиации. Мы уже много раз обсуждали доминирование иностранных компаний на российском рынке. А самым логичным ответом собственников на вопрос об импорте самолета как раз и был ответ о высоких пошлинах… Российские уполномоченные органы, как мне кажется, весьма сдержанно относились к таким раскладам, иначе бизнес-авиация бы в России перестала бы существовать. И вот вдруг такая новость. В России не все хорошо с координацией разных ведомств в достижении цели, но все же предположу вполне логичные шаги: Авиационные и таможенные органы будут более «консервативно» относится к выдаче разрешений для иностранных операторов; Настанет период процветания существующих немногочисленных авиакомпаний деловой авиации; Будет увеличиваться количество авиакомпаний деловой авиации и АОН; В опасении потерять свою долю рынка в Россию начнут приходить крупные западные игроки (скажу по секрету, что с несколькими европейскими авиакомпаниями мы уже потихоньку работаем над этим). Так что мне видится прямо-таки БУМ!!! Наверное, мы все поддержим Вас в этих прогнозах! Ну а что еще нас ждет? Буду краток. Я думаю, что начнет сильно меняться флот. Вернее, его качественный состав. Не думаю, что количество самолетов самого дорогого сегмента будет сильно уменьшаться, но то, что прирост количества воздушных судов будет осуществляться за счет опережающего роста количества мид и лайт джетов. И это связано с конкретными фундаментальными причинами. - Появление среднего класса; - Физическая необходимость перелетов по России, поскольку с нашей географией и дефицитом маршрутов регулярных авиакомпаний иной альтернативы нет; - Служебная необходимость полетов менеджеров второго звена компаний; - Снижение цен на авиаперевозки самолетами деловой авиации и их «рутинность» вследствие этого. Другими словами, переход ее из лакшери сегмента в бизнес. А за счет чего вдруг произойдет снижение цен? Рынок правит бал. Всему свое время. Рано или поздно, но мы придем к американской, да и европейской модели вполне себе недорогих аэротакси. Своего рода лоукост бизнес-джет. А эта модель потребует и новых цен, и новой инфраструктуры (если существующая не будет подстраиваться под новый тренд). А здесь возможен и подъем Жуковского и других региональных аэропортов, а может даже аэродромов… Но в любом случае, конкуренция в московском узле должна привести к значительному снижению цен… Ну и конечно же изменения в качественном составе воздушных судов окажут влияние и сформируют новые структуры продажи джетов, их технического обслуживания. А вот количество брокеров и «черных операторов» видимо будет сокращаться, ибо рынок ими перегружен.

Поделиться: bizavnews.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Бренд Comlux прочно ассоциируется у клиентов бизнес-авиации с непревзойденным качеством обслуживания. Да и в самом названии компании – comfort and luxury – как бы зашифрованы основные принципы, на которых строится работа
  • Двухдвигательные вертолеты Airbus Helicopters H155 и AS355 NP и однодвигательный AS350 B2 будут представлены компанией Heliatica на статической экспозиции 11-ой международной выставки деловой авиации Jet Expo 2016.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;