Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
НАСА нашла способ снизить шумность самолетов
НАСА нашла способ снизить шумность самолетов
НАСА удалось существенно снизить шумность реактивных двигателей, и в настоящее время агентство занято работой над снижением шумности вертолетов. Тысячи взлетающих и садящихся самолетов создают непереносимо громкий шум, который мешает людям, живущим возле аэропортов и путешествующим в самолетах. НАСА совместно с производителями авиатехники активно работают над созданием недорогих технологий снижения шумности реактивных двигателей. Одна из последних шумозащитных технологий, созданных НАСА, - сопла с вырезами шевронного (пилообразного) типа. Шевроны представляют собой панели с пилообразной кромкой, размещенные на краях сопла реактивного двигателя. Шеврон помогает более плавно смешивать горячий воздух из камеры сгорания и холодный из вентилятора двигателя, что уменьшает турбулентность, создающую шум. На первый взгляд шевроны очень просты, однако их дизайн опирается на сложные математические расчеты и многолетние эксперименты. "На раннем этапе исследований у нас не было современных инструментов и опыта, чтобы быстро создать рабочую конструкцию, - рассказывает ответственный за координацию исследований авиационного шума в НАСА Джеймс Бриджес (James Bridges). - Поначалу мы просто вырезали кусок металла и пробовали его на двигателе. Иногда шум уменьшался, а иногда наоборот вырастал". В результате удалось создать удачную конструкцию, которая найдет широкое применение в авиации. Подобные шевроны уже установлены на гондолах и внутри сопел двигателей самолета Boeing 787. Они снижают низкочастотный шум в салоне во время высотного полета до 6 дБ и во время стоянки до 15 дБ, кроме того они сэкономили почти 300 кг веса звукоизоляционных материалов. В настоящее время НАСА разрабатывает похожую технологию, которая снизит шумность вертолетов. Вертолеты создают шум винтами, вращающимися на большой скорости. С января по май 2010 года НАСА испытывало винты вертолета UH-60A Blackhawk в аэродинамической трубе для того, чтобы получить данные о том, как лопасти взаимодействуют с воздухом при различных условиях работы. Для сбора данных использовались три различных метода, включая применение лазеров, света и высокоскоростной фотосъемки. Целью этого исследования является создание аналогов шевронов для лопастей винтов, что существенно снизит шумовую сигнатуру вертолета.

Поделиться: http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/12/23/421146
  • Airbus Corporate Jet Centre, дочернее предприятие Airbus, специализирующееся на поставках самолетов деловой авиации и базирующееся в г Тулуз, Франция, подписал соглашение EngineLife® с разработчиком и производителем двигателей самолетов Snecma на предоставление компанией полной сервисной поддержки для двигателей CFM International CFM56-5B.
  • Бразильский производитель самолетов Embraer празднует десятилетнее присутствие компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Офис компании в Сингапуре был открыт в декабре 2000 г для увеличения объема продаж самолетов и работы с клиентами в Азии. Сегодня эта обширная территория обхватывает 40 стран: от Индии до Японии, Австралию и Тихоокеанские острова.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;