Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
НЕБО. САМОЛЕТ. ТРАВОЛТА
Он уже давно не бронирует билеты. Когда надо куда-то добраться, он просто садится за штурвал самолета и летит – с той же обыденностью, с какой простые люди ездят на машинах... Не дай подрезать свои крылья! Сайентология учит, что человек проживает огромное количество жизней. Если копнуть глубже, окажется, что все чувства давно испытаны, все удовольствия изведаны и ни один сюрприз нельзя назвать неожиданным. А вот актер Джон Траволта – хоть и самый известный в мире сайентолог, но родился, по всей видимости, в первый раз и еще не пресыщен жизнью. Только этим можно объяснить его мощную витальность и стремление к удовольствиям. Особенно к главной радости – летать. С родителями Траволте повезло. Есть даже ощущение, что он сам себе их выбрал. Для стороннего наблюдателя могло бы показаться, что участь шестого по счету ребенка в небогатой семье – не самая завидная. Но это только со стороны. На самом деле, вопреки стереотипам, в доме никогда не было скандалов, пьяных истерик и злобы. Только легкость, радость и тепло. Мистер и миссис Траволта инстинктивно делали то, чему других родителей психологи учат годами. То есть – они искренне и самозабвенно восхищались своими детьми. И верили, что каждый из них – само совершенство и как минимум гений. Поэтому дом шумного семейства в Инглвуде, в Нью-Джерси, был уютным, как пуховая перина. Здесь все просто утопало в любви. И эта безоговорочная вера родителей дала детям гораздо больше, чем престижные школы, дорогие преподаватели и даже нужные знакомства. Папа-итальянец держал магазин автозапчастей. Мама-ирландка вообще-то была актрисой, но занималась семьей и домом. Своих шестерых детей она учила актерскому мастерству. На сцене, сооруженной отцом прямо в доме, дети под руководством мамы ставили спектакли. Сначала простенькие – про морковку и Багса Банни, потом – посложнее. И по мере того как дети подрастали, жить становилось веселее: каждую минуту в доме можно было наблюдать импровизацию, скетч, вхождение в образ, застольную песню или спонтанный зажигательный танец. В общем, все в этой семье были немножечко звездами. Так что никто не удивился, когда одна из сестер Джона, у которой был явный сценический дар, получила роль в популярном мюзикле и блистательно ее сыграла. Все были рады за девушку. Все, кроме ее парня, который страдал, как тут же выяснилось, патологической завистливостью. Чужой успех просто убил его. С ним случилась настоящая истерика. Сестре Джона пришлось несколько часов утешать его, объясняя, что зрители с продюсерами на самом деле ничего не понимают и она – тупая, посредственная актриса. И тогда мама сказала дочери фразу, которую Джон запомнил на всю свою жизнь: «Солнышко, не позволяй кому-то отрезать твои крылья только потому, что ты летаешь слишком хорошо!» Игра в самолетики Маленький Джон увлекся самолетами гораздо раньше всех главных удовольствий в своей жизни. То есть еще до кино, музыки, танцев, женщин и высокой кухни. Сначала он склеивал игрушечные модели самолетиков и бегал смотреть, как взлетают истребители на военном аэродроме недалеко от их дома. Потом его старшая сестра Элен поступила в колледж в другом городе и стала постоянно летать на самолете. То на каникулы домой, то на учебу. И маленький Джон решил всегда провожать ее в аэропорт. Он даже собрал полную коллекцию посадочных талонов своей сестры. Когда Джону исполнилось двенадцать и он получил право на небольшую самостоятельность, он начал заказывать билеты на самолет для всех членов семьи. И так «монополизировал» эту обязанность, что, кроме него, в доме никто толком не знал, как это делается. А потом наконец-то настал долгожданный момент: он забронировал билет самому себе. Боле того – он сам скопил на него деньги. И отправился в свое первое, правда, очень короткое – из нью-йоркского аэропорта Ньюарк в Филадельфию – это чуть больше 150 км, путешествие. Но зато Джон совершил его совершенно один: родители только отвезли его в аэропорт, а потом встретили. Собственно, вместо Филадельфии мог быть любой другой город – Джона интересовал исключительно перелет. В Филадельфии он сел в самолет до Нью-Йорка и вскоре был дома. Ах, да: на этом рейсе подавали ланч. Об этой детали полета Джон рассказывал особенно подробно. Взлет и аварийная посадка «Одной, но пламенной страстью» самолеты оставались для Траволты еще долго. Чтобы приблизиться к мечте, он даже немного поработал грузчиком в местном аэропорту и пошел в летную школу. Правда, не окончил ее. Стали проявляться и его актерские способности. Родители, которые находились в обычном своем состоянии – слепого обожания, расценили это как доказательство гениальности сына и посоветовали ему бросить школу ради актерской карьеры. Они сказали Джону, что совсем скоро он станет не просто звездой, а суперзвездой и тогда сможет купить себе любой самолет. Этот аргумент оказался самым веским. В 16 лет Джон попробовался на Бродвее – его стали брать на маленькие роли в мюзиклы. Потом – в сериалы. Тонким ручейком потекли гонорары. На них-то в 1974 году Джон Траволта и купил свой первый самолет – маленький, похожий на комарика. И такой же хрупкий. Машина нуждалась в серьезном ремонте. Да и лицензии летчика у Джона еще не было (он получит ее только в 27 лет). Так что эта покупка была скорее юношеским порывом, а не осознанным шагом. Спустя два года, в 1976-м, Траволта снялся в полнометражном фильме The Boy in the Plastic Bubble – и стал страшно популярным. Но судьбе Джона это, видимо, не понравилось. Как будто для того, чтобы «уравновесить» это счастье, она нанесла двадцатидвухлетнему Траволте первый в его жизни страшный удар: умерла его любимая женщина Дайана Хайленд. Они познакомились на съемках. Дайана играла мать героя Джона. Она и в жизни была старше его на 18 лет. Но это не имело для них значения. Еще в начале их романа выяснилось, что у актрисы рак. Год жизни, который оставался у Дайаны, она посвятила Джону: научила его технике игры, рассказала, как следует общаться с продюсерами и режиссерами. Она верила, что Джон – звезда, с той же одержимостью, что и его любящие родители. И для мегауспеха Траволты в «Лихорадке субботним вечером» она сделала очень много. Еще через два года – как раз когда Траволта снимался в блистательном мюзикле «Бриолин» – второй удар. Умерла его мама. Тоже от рака. Сил работать у Джона не было. Он крепко запил. И чем больше он пил – тем меньше ему предлагали сниматься. Невостребованность как счастье Как известно, период с конца семидесятых и до 1994 года – когда вышло «Криминальное чтиво» – был для Траволты настоящим испытанием. Это были годы забвения. В нормальные проекты Джона уже просто не звали, и он снимался в разной ерунде. Но так ли все было ужасно в «закадровой» жизни Траволты? Посмотрим… Во-первых, он погрузился в сайентологию и получил что-то вроде душевной гармонии. Во-вторых, после многочисленных любовных похождений с представителями разных полов, возрастов и социальных слоев, он сделал выбор в пользу актрисы Келли Престон. Они до сих пор вместе – редчайший случай для Голливуда! В-третьих, именно на «период забвения» пришлось рождение его первенца Джета. Причем, заметим, ребенка он назвал «самолетом» (Jet – значит «реактивный»). Комментарии, как говорится, излишни. Имея за спиной счастливое детство, Джон мечтал о собственных детях чуть ли не с 14 лет. Но отцом стал только в 38. Когда родился сын, он плакал от счастья. 3 января этого года Джет умер от сердечного приступа. Это был очередной страшный удар, который пришелся на долю Джона Траволты. И никто, даже все сайентологи мира не смогут ответить, за что этому открытому, щедрому на чувства человеку досталась такая боль. У Траволты осталась единственная дочь Элла – ей сейчас 8 лет… В-четвертых, у Траволты были деньги – во всяком случае, первые годы. И тогда он, не скупясь, тратил их на удовольствия. И на интересные проекты: купил, например, турагентство. Оно, правда, не принесло ни цента, Траволта даже потерял на этой авантюре несколько тысяч – но зато сколько было драйва в процессе! В 1981 году он получил летные «права», купил одномоторный спортивный «Гольфстрим» и стал летать. Сбылась его главная мечта. Так что грех было потом жаловаться Джону на свои «годы застоя». После «Криминального чтива» – когда Траволта вошел в число актеров, получающих по десять, потом – по двадцать и, наконец, по двадцать пять миллионов долларов за фильм – он успешно сочетал работу в полнобюджетных картинах и приятные хлопоты, связанные с самолетами. Крылья Джон Траволта – хороший пилот. И это не «пиаровские» байки, и не повод лишний раз засветить актера в прессе – это действительно так. За год он набирает по 30 000 миль. С 1981 года – с тех пор, как он получил официальную лицензию, Джон налетал более 5000 часов в небе. Его любимый самолет – огромный Boeing 707. Он пилотирует его сам. А сравнительно недавно купил и Boeing 747. Для управления этими гигантами Траволта прошел полную переквалификацию и получил новенькую лицензию. Во время полетов на лайнерах с Джоном летает экипаж из нескольких пилотов. Но поднимает и сажает самолет он всегда сам. Есть у него и то самое «шестое чувство» и везение, которое просто необходимо тем, кто часто рискует. А пилотам – в первую очередь. В 1993 году Траволта еще на одном из своих самолетов – «Гольфстриме» – заходил на посадку над Вашингтоном. Был сильный туман, к тому же стемнело. А по радио передали, что взлетно-посадочная полоса обледенела. Словом, посадка предстояла «веселая». Но главный сюрприз ждал Джона впереди: из-за какой-то аварии в аэропорту выключилось все электричество. Ни фонарей, ни связи с диспетчером. Джон летел над темной бездной и понятия не имел, куда сажать самолет. Конечно, в летной школе его учили, как вести себя в экстремальных ситуациях, но то – теория, а здесь все на самом деле… И вдруг ему показалось, что в тумане открылось «окошко». Он стал снижаться и обнаружил, что находится прямо над посадочной полосой. В 1999 году во время перелета неожиданно закончилось горючее. Траволта еле дотянул тогда до аэропорта Бостона. Когда он садился, двигатели уже остановились. В 2007 году Джон возвращался из Германии, где презентовал фильм «Реальные кабаны», в Америку. Вскоре после взлета его любимый Boeing 707 стало страшно трясти: все указывало на серьезную поломку. Траволта собрал волю в кулак и направил самолет на вынужденную посадку в ирландский аэропорт Шеннон. Все обошлось благополучно. Актер оставил машину в ремонтном ангаре, а сам арендовал другой «Боинг» и без приключений долетел до Нью-Йорка. Космос как предчувствие Кто-то вкладывает деньги в яхты, кто-то в картины, кто-то – в женщин. Траволта считает, что лучше всего для этой цели подходят самолеты. Он не просто разбирается в самолетах – он чувствует тренды. Возьмем, к примеру, его любимый Boeing 707 (кстати, он назвал машину именами своих детей: Jet Clipper Ella). Это не самолет, а пятизвездочная гостиница с крыльями: на борту – три гостиных, спальни, кабинет, кают-компания для экипажа… К тому же машина винтажная, настоящий «олдкар», вернее, «олдджет» 1964 года выпуска. Она и окрашена в стиле ретро. Так вот, покупал этот «Боинг» Джон за $64 млн. в 1998 году. Сейчас шикарный Jet Clipper Ella стоит раза в два дороже. Boeing 747 на 440 мест в 2002 году обошелся ему всего в $84 млн. С ним случилась та же история – после того, как лайнер «отметился» у знаменитого актера, его цена значительно повысилась. Только Траволта не собирается продавать свои машины. Сейчас в его авиапарке пять самолетов. Два уже упомянутых «Боинга», Gulfstream G2, Learjet 24 B, Canada Air CL-41 G и двухместный военный штурмовик Military Trainer, способный подняться на 8000 м. Несколько лет назад Джон сделал хитрый финт: купил под строительство дома землю около города Окала (Ocala), штат Флорида. В приобретенный участок входила и резервная взлетно-посадочная полоса аэропорта Грейстоун. Кому-то строить жилище там, где взлетают и садятся самолеты, показалось бы верхом безумия – но, разумеется, не Траволте. Так что теперь на торце полосы Грейстоун стоит удивительный дом. Самая высокая его часть стилизована под диспетчерскую вышку, из окна спальни видны припаркованные «Боинги», а взлетно-посадочная полоса утыкается прямо в парадную дверь. Власти, правда, настаивают, что полоса эта не предназначена для «Боингов» – тяжеловесов. Но Траволта считает, что все это происки бюрократов. Недавно Национальное космическое агентство NASA предложило Джону слетать в космос. Тот, естественно, согласился. Теперь осталось выкроить полгода на то, чтобы пройти курс космической подготовки. Зная увлеченность Траволты, можно предположить, что его семье в скором времени придется переезжать на свежекупленный участок земли где-нибудь на мысе Канаверал. Наверняка Джон задумает построить там новый дом с окнами на небольшой приватный космодром… Может быть, имени Траволты.

Поделиться: http://www.jetmagazine.ru Елена Аверина
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;