Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Озвучены подробности контракта на поставку самолетов Boeing в Иран
Озвучены подробности контракта на поставку самолетов Boeing в Иран
Озвучены подробности контракта на поставку самолетов Boeing в Иран
Соглашение, заключенное между иранской авиакомпанией Iran Air и Boeing, включает в себя поставку 80 самолетов, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на письмо американской корпорации, попавшее в распоряжение редакции. По информации издания, сумма сделки по каталожным ценам составляет 17,6 млрд долл., тогда как ранее озвучивалась более крупная цифра — 25 млрд долл. Поставки воздушных судов начнутся в следующем году и продлятся до 2025 г. В числе самолетов, которые будут поставлены национальному перевозчику Ирана, — четыре широкофюзеляжных Boeing 747-8 Intercontinental, что крайне важно для этой программы. Об этом The Wall Street Journal сообщил источник, близкий к сделке. При этом неизвестно, идет ли речь о воздушных судах, уже построенных для разорившейся российской аваикомпании "Трансаэро". Напомним, этот перевозчик заказал именно такое количество Boeing 747 в указанной модификации, и поставки этих машин должны были начаться в 2015 г. Кроме того, по сведениям источника, Iran Air рассматривает возможность получения 40 Boeing 737MAX и шести Boeing 737 более ранних модификаций. В официальном письме самого Boeing говорится, что американский авиастроитель намерен помочь перевозчику с арендой 27 своих ВС. Помимо этого, в планах Iran Air получение 15 широкофюзеляжных Boeing 777-300ER (с увеличенной дальностью полета) и такого же числа ремоторизованных самолетов Boeing 777-9X. Ожидается, что сделка, которую еще предстоит одобрить на высшем уровне, поможет поддержать переход авиастроителя к выпуску новых Boeing 777X. Что касается широкофюзеляжных Boeing 787, то этот тип иранский оператор в настоящее время не рассматривает. Все машины, включенные в контракт, оснащаются силовыми установками американского производителя General Electric (GE). В этот перечень также входят двигатели LEAP-1B для Boeing 737MAX, создаваемые производителем CFM International (СП GE и французской Safran SA). Тем не менее в GE пока предпочли не комментировать ситуацию, сославшись на тот факт, что соглашение между Iran Air и Boeing носит предварительный характер. О заключении соглашения в начале недели официально сообщила авиакомпания Iran Air, не раскрывая число заказанных самолетов. По оценке экспертов, на завершение сделки может уйти несколько месяцев, что связано сразу с несколькими трудностями. В частности, помимо ожидания одобрения от властей США есть неопределенность и в вопросах ее финансирования. Переговоры с Boeing о поставках стали возможны после снятия части санкций с Ирана. Также возможности поставок в эту страну своих самолетов обсуждают и другие компании. Соглашение о поставках в Иран уже заключили европейские авиапроизводители Airbus и ATR.

Поделиться: ato.ru
  • Два крупнейших российских перевозчика — "Аэрофлот" и S7 Airlines ("Сибирь") заключили договор код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). Об этом сообщает издание Газета.RU со ссылкой на приложение к соглашению перевозчиков, копия которого имеется в распоряжении редакции. Кроме того, "Аэрофлот" числится в списке авиакомпаний-партнеров по код-шеру на сайте S7 Airlines .
  • Авиаперевозчик "ВИМ-авиа" готовится к получению первого узкофюзеляжного самолета Boeing 737. Эту информацию ATO.ru подтвердили в авиакомпании. При этом когда именно ожидается поступление нового для оператора типа воздушного судна, не уточняется. Также в авиакомпании отказались раскрыть другие подробности.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;